|
|||
Надземная дорога в космос. I/ Введение. О методе распознавания знаковСтр 1 из 7Следующая ⇒ Надземная дорога в космос образы и легенды улицы Маерчака (Бывшая улица Наземная)
I/ Введение Предлагаемая концепция дополнения, расширения и углубления реальности Красноярской улицы лежит в рамках движения по развитию городского воображения – совокупности художественно-проектных и культурно-коммуникативных действий по историческому и пространственному осмыслению места. Инстанция воображаемого - скрытый слой реальности, активировать который эффективнее всего методами и языками искусств. Взаимодействие образов и повседневной реальности создает необходимые промежуток, растяжку, зазор, из которых черпается живой смысл и творческая энергия сопоставлений, ассоциаций, аналогий и метафор. По-существу, речь идет о создании «мягкой» знаково-символической инфраструктуры интерпретации времени и места, поддерживающей в людях ощущение сопричастности миру и дух креативности. Стратегия вводит в городской ландшафт пластические, вербальные и поведенческие индикаторы «другой» - фактически художественной, реальности, мягкой поэтики «жизнестроительства» и возвышенного парадокса. О методе распознавания знаков Для начала необходимо настроить оптику, чтение и слух на проявление в местных среде и контексте «дуновений мира» (если воспользоваться понятием философии). Наш предмет исследования смысловой материи места - образы, тексты, привычки, наблюдаемые в доступном временном диапазоне. Это исследование – проектное, оно мотивируется потребностью творческого диалога с различными слоями действительности осваиваемой территории. Эта концептуально-проектная установка нацелена на проявление невидимого - скрытой и растворенной в повседневности ауры, мифологии и метафизики города... Поскольку мы стоим перед задачей образно-символического конструирования городской идентики, к предпроектной аналитике необходимо подключать не только историко-культурологические, но и метафорические аргументы и факты. Поэтому в поле нашего видения - архитектурно-пространственные особенности, средовые детали, исторические и художественные повествования, так или иначе связанные с местом. Вместе с тем, в многослойной проекции одушевленного и одухотворенного пространства задействуются как фактические «земные» следы событий, так и – веяния экстерриториальных «воздушных» идей и феноменов, значимых и рифмующихся с судьбой места.
|
|||
|