|
|||
Логопедические домашние задания по формированиюСтр 1 из 2Следующая ⇒ Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема «Профессии» Для детей 4-5 лет Родителям советую: 1. Побеседуйте с ребенком о профессии повара, продавца, учителя, воспитателя.
2. Объясните ребенку, кто и что делает на работе, кому и какую пользу приносит, что нужно для работы.
3. Упражнение " Кто что делает? " на подбор действий к существительному.
Врач - лечит, назначает лекарства. Продавец -... Повар -... Воспитатель -... Учитель -...
4. Упражнение " Закончи предложение" на употребление винительного падежа имени существительного.
А) Повар варит (что? ) суп, компот. Врач лечит (кого? )... Учитель учит (кого? )...
Б) Повару для работы нужны (что? ) кастрюля, сковородка, поварешка. Врачу для работы нужны (что? )... Учителю для работы нужны (что? )... Воспитателю для работы нужны (что? )...
5. Упражнение " Посчитай! " на согласование числительных с существительным.
1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров. 1 учитель, 2 учителя, 3..., 4..., 5... 1 врач, 2 врача, 3..., 4..., 5... 1 воспитатель, 2 воспитателя, 3..., 4..., 5...
6. Упражнение " Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Один повар - много поваров. Один учитель - много учителей. И так далее.
7. Развитие памяти. Работа над дикцией. Выучить стихотворение (любое по выбору) Продавец Продавец ребятам рад. В магазине для ребят Есть матрешки расписные, Есть машинки заводные, Золотые рыбки И всем нам - по улыбке. (В. Степанов)
- Наш дворец для всех открыт! - Продавщица говорит. - Он наполнен чудесами, Вы на них взгляните сами. Посмотрите на витрины: Тут и звери, и машины, Тут и куклы в платьях модных - Выбирайте, что угодно! Вот на выбор сто мячей, Этот мяч пока ничей. Желтый, красный, голубой - Покупай, бери с собой! (А. Кандрашова)
8. Развитие слухового внимания. Перед чтением попросите ребенка внимательно послушать стихотворение и запомнить, кто и что покупал в магазине.
В универмаге встретил я Осла, козу и кошку. Они купили красный мяч И желтую гармошку. Зайдя в другой, увидел я Осла козу и белку. Они купили красный плащ И белую тарелку. Зашел я в третий, встретил там Опять осла и кошку. Они купили в этот раз Лишь желтую матрешку. Мне срочно нужен твой совет, Задумайся немножко. Скажи, какой любимый цвет У белки и у кошки. И кто не сделал ни одной Покупки в магазинах, Поскольку не было, увы, Товаров ярко-синих. (Н. Разговоров)
|
|||
|