Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логопедические домашние задания по формированию



Логопедические домашние задания по формированию

лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Тема «Профессии»

Для детей 4-5 лет

Родителям советую:

1. Побеседуйте с ребенком о профессии повара, продавца, учителя, воспитателя.

 

2. Объясните ребенку, кто и что делает на работе, кому и какую пользу приносит, что нужно для работы.

 

3. Упражнение " Кто что делает? " на подбор действий к существительному.

 

Врач - лечит, назначает лекарства.

Продавец -...

Повар -...

Воспитатель -...

Учитель -...

 

4. Упражнение " Закончи предложение" на употребление винительного падежа имени существительного.

 

А) Повар варит (что? ) суп, компот.

Врач лечит (кого? )...

Учитель учит (кого? )...

 

Б) Повару для работы нужны (что? ) кастрюля, сковородка, поварешка.

Врачу для работы нужны (что? )...

Учителю для работы нужны (что? )...

Воспитателю для работы нужны (что? )...

 

5. Упражнение " Посчитай! " на согласование числительных с существительным.

 

1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров.

1 учитель, 2 учителя, 3..., 4..., 5...

1 врач, 2 врача, 3..., 4..., 5...

1 воспитатель, 2 воспитателя, 3..., 4..., 5...

 

6. Упражнение " Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

 

Один повар - много поваров.

Один учитель - много учителей.

И так далее.

 

7. Развитие памяти. Работа над дикцией. Выучить стихотворение (любое по выбору)

Продавец

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные,

Золотые рыбки

И всем нам - по улыбке.

(В. Степанов)

 

- Наш дворец для всех открыт! -

Продавщица говорит. -

Он наполнен чудесами,

Вы на них взгляните сами.

Посмотрите на витрины:

Тут и звери, и машины,

Тут и куклы в платьях модных -

Выбирайте, что угодно!

Вот на выбор сто мячей,

Этот мяч пока ничей.

Желтый, красный, голубой -

Покупай, бери с собой!

(А. Кандрашова)

 

8. Развитие слухового внимания. Перед чтением попросите ребенка внимательно послушать стихотворение и запомнить, кто и что покупал в магазине.

 

В универмаге встретил я

Осла, козу и кошку.

Они купили красный мяч

И желтую гармошку.

Зайдя в другой, увидел я

Осла козу и белку.

Они купили красный плащ

И белую тарелку.

Зашел я в третий, встретил там

Опять осла и кошку.

Они купили в этот раз

Лишь желтую матрешку.

Мне срочно нужен твой совет,

Задумайся немножко.

Скажи, какой любимый цвет

У белки и у кошки.

И кто не сделал ни одной

Покупки в магазинах,

Поскольку не было, увы,

Товаров ярко-синих.

(Н. Разговоров)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.