|
|||
Игра «Придумай слово». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Игра «Придумай слово». Цель: Учить подбирать слова на заданный звук, слог. Придумай слово, имя мальчика (девочки) и т. д. на заданный звук [С], слог МА и т. д. Игра «Назови первый звук в слове». Цель: Учить выделять первый звук в слове. Назови предметы на картинках и выдели только первый звук в слове. Например: кот – [К], иголка – [И]. Игра «Назови последний звук в слове». Цель: Учить выделять последний звук в слове. Назови предметы, изображённые на картинках, выделяя последние звуки в словах. Например: дом – [М], слон – [н]. Игра «Прохлопай слово». Цель: Учить делить слова на слоги. Прохлопай слово и назови количество слогов в слове (можно потом с усложнением – назови каждый слог в слове). Например: собака – 3 слога. Игра «Найди пару». Цель: Упражнять ребенка в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком. Ребёнку предлагаются парные картинки: коза – коса, мишка – мышка, мак – рак, дом – дым, миска – мишка, люк – лук, галка – галька и т. д. Раздаются картинки, по очереди называет свою картинку. Игра «Определи место звука в слове». Цель: Развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец). Определить, где «живёт» заданный звук в слове: в начале, в середине, в конце слова. Например: звук [Ш] в словах: мышь (в конце), шапка (в начале), машина (в середине). Игра «Цепочка слов». Цель: Учить выделять в словах первый и последний звук в словах. Взрослый называет слово, ребёнок выделяет последний звук в слове и придумывает новое слово на этот звук. Например: сыр – рыба – арбуз – зонт и т. д. Игра «Назови слово». Цель: Учить называть слова с определённым количеством слогов. Ребёнку предлагается назвать слова с 1 слогом (например, сок, дом, дым), с 2 слогами (мама, каша), с 3 (молоко, булочка).
МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учитель-логопед: Рассейкина А. А.
.
|
|||
|