Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Будь внимательным!».



 

.

СЛОВАРИК:

Слуховое внимание – умение определять на слух звучание и его направление.

Фонема – звук, умение различать каждый звук в слове.

Фонематический слух – способность различать и узнавать фонемы в словах (д, о, м), понимать

смысл слов.

Фонематическое восприятие – умственные действия по различению фонем и установление звуковой структуры слова:

кит – к` - мяг., согл. звук, и – глас. звук, т – твёр., согл. звук; первый звук – к`, второй – и, третий – т.

 

Дети 5-7 лет (старшего дошкольного возраста) должны:

1. Определять короткие и длинные слова (сравнивать слова по количеству звуков).

2. Делить слова по слогам.

3. Определять место звука в слове (начало, середина, конец).

4. Придумывать слова на заданный звук, слог.

5. Выделять звуки из слова, то есть определять наличие звука в слове (есть такой звук в слове или нет).

6. Давать характеристику звуков:

– гласный звук, обозначен красным;

– твёрдый звук, согласный, обозначен синим;

–мягкий звук, согласный, обозначен зелёным.

8. Составлять и анализировать предложения: Карандаш упал под стол. В предложении 4 слова.

Первое слово – карандаш;

Второе слово – упал;

Третье слово – под (короткое слово);

Четвёртое слово – стол.

9. Владеть понятием «звук», «слог», «слово», «предложение».

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

 

Что даёт в развитии фонематического слуха и восприятия у ребёнка дошкольного возраста:

 

* Помогает ребёнка к подготовительной к школе группе подготовит «базу» к непосредственно –образовательной деятельности  «Подготовка детей к обучению грамоте».

 

* Воспитывается особая чуткость к звучанию слова и в школе дети будут практически избавлены от наиболее распространённых ошибок первоклассников:

– Замены звонких согласных парными глухими и наоборот («томик» вместо «домик»,  «удюг» вместо «утюг»).

– Замены мягких согласных соответствующими твёрдыми и наоборот («ден» вместо «день», «клюмба» вместо «клумба»).

– Замена свистящих звуков [С], [З], [Ц] шипящими [Ш], [Ж], [Щ], [Ч] («сапка» вместо «шапка», «сапля» вместо «цапля»).

– Разнообразные буквенные замены в группе сонорных согласных [Р], [Р`], [Л], [Л`], [Й] («глачи» вместо «грачи», «гойка» вместо «горка»).

 

* Недостаточно сформирована грамматическая сторона речи (неправильное написание суффиксов, приставок, слитное написание падежных инструкций, словообразование).

 

* Дети не застревают на этапе слогового чтения, быстро и без особых усилий переходят к сложному чтения целыми словами.

  Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т. д.

- Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

-  Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

Игра «Будь внимательным! ».

Цель: Развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов.

Если услышишь заданный звук, подними руку (хлопни в ладоши). Например, звук [Р]:

л, р, в, р, з; ла, за, ра, мо, ры; стол, рука, лютик.

            Игра «Назови картинки».

Цель: Учить выделять заданный звук среди предметов, изображённых на картинке.

Назови и покажи предметы, в названии которых есть звук [Ш]. Например, картинки (можно игрушки): мышь, машина, банка, шапка, банан и т. д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.