Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дополнительная информация. Уважаемые студенты! 9.03 мы отрабатываем 2 часа за 8.03! Прочитайте текст, подготовьте п/и для проведения 12.03. Напишите сообщение к субботе!



 

Группы 141, 143 ДО
Дисциплина ОП. 09 Основы специальной педагогики и специальной психологии.
Дата занятия 09. 03. 22(отработка за 8. 03 141, 143 группы-2часа 12. 03 -1 час
Преподаватель Харлова Елена Викторовна
Способ коммуникации взаимодействие по электронной почте slavassкharlov@mail. ru eharlova59@gmail. com
Сроки выполнения  с 08. 03. 2022 – 12. 03. 2022
Тема: Особенности коррекционно–педагогической работы. Практическая работа No12 Подбор и проведение подвижных игр для профилактики и преодоления нарушений осанки. КСР№12 Воспитание и обучение детей с ОДА за рубежом

Дополнительная информация

Количество часов: 3
Цель работы: познакомить студентов с психолого–педагогической характеристикой детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата.

 

Уважаемые студенты! 9. 03 мы отрабатываем 2 часа за 8. 03! Прочитайте текст, подготовьте п/и для проведения 12. 03. Напишите сообщение к субботе!

Основной целью воспитательной и педагогической работы при нарушениях опорно-двигательного аппарата является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. Эффективность лечебно - педагогических мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязностью, преемственностью в работе различных звеньев. Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность действий специалистов различного профиля.

Основные принципы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом:

1. Комплексный характер коррекционно-педагогической работы. Это означает постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Вследствие этого необходима совместная стимуляция (развитие) всех сторон психики, речи и моторики, а также предупреждение и коррекция их нарушений.

2. Ранняя диагностика ДЦП. Несмотря на то, что уже в первые месяцы жизни можно выявить патологию доречевого развития и нарушения ориентировочно-познавательной деятельности, коррекционно-педагогическая, и в частности логопедическая, работа с детьми нередко начинается после 3—4 лет. В этом случае работа чаще всего направлена на исправление уже сложившихся дефектов речи и психики, а не на их предупреждение. Раннее выявление патологии доречевого и раннего речевого развития и своевременное коррекционно-педагогическое воздействие в младенческом и раннем возрасте позволяют уменьшить, а в некоторых случаях и исключить психоречевые нарушения у детей с церебральным параличом в старшем возрасте. Коррекционная работа строится не с учетом возраста, а учетом того, на каком этапе психоречевого развития находится ребенок. Организация работы в рамках ведущей деятельности.

3. Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития.

4. Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка.

В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация среды (быта, досуга, воспитания), которая могла бы максимальным образом стимулировать это развитие.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.