Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 2 страница



Таблица 4

 

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:

 

Обучение по учебным циклам 53 нед.
Учебная практика

16 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная) 4 нед.
Промежуточная аттестация 3 нед.
Государственная итоговая аттестация 6 нед.
Каникулы 13 нед.
Итого 95 нед.

 

Таблица 5

 

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

 

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час. /нед. ) В том числе часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
  Обязательная часть учебных циклов ППССЗ    

ОГСЭ. 00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл    
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;   ОГСЭ. 01. Основы философии ОК 1 - 9
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв. ); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;   ОГСЭ. 02. История ОК 1 - 9
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;   ОГСЭ. 03. Психология общения ОК 1 - 9
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;   ОГСЭ. 04. Иностранный язык ОК 1 - 9
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни ОГСЭ. 05. Физическая культура ОК 2, 3, 6

ЕН. 00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл    
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: работать в операционной системе; работать с текстовым редактором; работать с электронными таблицами; использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности; выполнять работу с программными средствами повышения информационной безопасности; работать с профессионально ориентированным программным обеспечением; пользоваться средствами связи и техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов; осуществлять документационное обеспечение профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; знать: общие принципы работы с оболочками разных операционных систем; правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых редакторах; общие принципы использования стандартных функций при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде; методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей; общий подход к организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа; общие принципы работы с различными системами бронирования и резервирования; правила использования оргтехники и основных средств связи; стандартное программное обеспечение делопроизводства;     ЕН. 01. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 1 - 9 ПК 1. 1 - 1. 3, 2. 1, 4. 2, 4. 3
уметь: оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира; работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению; собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России; знать: особенности влияния географических факторов на развитие туризма; основы туристского районирования; основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России; географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры; правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации; методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению     ЕН. 02. География туризма ОК 1 - 9 ПК 1. 1, 1. 2, 1. 6, 3. 2
П. 00 Профессиональный учебный цикл    

ОП. 00

Общепрофессиональные дисциплины    
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках; осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг; пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности; использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов; консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями; предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения; использовать информацию о возможностях продвижения туристской организации на рынке туруслуг; осуществлять подготовку организации туризма к участию в профессиональных выставках; информировать туристов о возможностях организации досуга; предоставлять информацию об организации и видах питания туристов; профессионально пользоваться терминами и понятиями, принятыми в гостиничной индустрии; знать: историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике; основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности, на русском и иностранном языке; инфраструктуру туризма; возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме; законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей; определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона; способы и методы продвижения организации туриндустрии на рынке туруслуг; роль выставочно-конгрессной деятельности в развитии туризма; определение туристско-рекреационных ресурсов; основы организации санаторно-курортных комплексов; основы анимационной деятельности в сфере рекреации и туризма; принципы функционирования организации питания; принципы организации и функционирования гостиничной индустрии;     ОП. 01. Организация туристской индустрии ОК 1 - 9 ПК 1. 1 - 1. 7, 2. 1 - 2. 6, 3. 1 - 3. 5, 4. 1 - 4. 4
уметь: вести беседу по широкому кругу вопросов страноведческой тематики; вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке; составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование); вести деловую переписку на иностранном языке; оформлять рабочую документацию, характерную для сферы туризма, на иностранном языке; составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке; составлять текст и проводить экскурсию на иностранном языке; выбирать общую стратегию перевода, делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык; оформлять текст перевода; профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации; пользоваться современными компьютерными переводческими программами; знать: лексический (2500 - 3200 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке; исторические и социально-экономические особенности страны изучаемого языка; иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации туристской услуги (продукта); специфику переводческой деятельности;     ОП. 02. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации ОК 1 - 9 ПК 1. 2, 1. 4, 2. 2, 2. 5, 3. 2, 3. 4, 5. 1 - 5. 5
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.   ОП. 03. Безопасность жизнедеятельности ОК 1 - 9 ПК 1. 1 - 1. 7, 2. 1 - 2. 6, 3. 1 - 3. 5, 4. 1 - 4. 4, 5. 1 - 5. 6
ПМ. 00 Профессиональные модули    

ПМ. 01

Предоставление турагентских услуг

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

оказания визовой поддержки потребителю;

оформления документации строгой отчетности;

уметь:

определять и анализировать потребности заказчика;

выбирать оптимальный туристский продукт;

осуществлять поиск актуальной информации на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организовываемых туроператорами;

обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

знать:

структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

технологии использования базы данных;

статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;

правила оформления деловой документации;

правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;

перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.

 

 

МДК. 01. 01. Технология продаж и продвижения турпродукта

ОК 1 - 9

ПК 1. 1 - 1. 7

МДК. 01. 02. Технология и организация турагентской деятельности

ПМ. 02

Предоставление услуг по сопровождению туристов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

оценки готовности группы к турпоездке;

проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

сопровождения туристов на маршруте;

организации досуга туристов;

контроля качества предоставляемых туристу услуг;

составления отчета по итогам туристской поездки;

уметь:

проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;

использовать приемы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

организовывать движение группы по маршруту;

эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

организовывать досуг туристов;

контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

контролировать наличие туристов;

обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

оформлять отчет о туристской поездке;

оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;

знать:

основы организации туристской деятельности;

правила организации туристских поездок, экскурсий;

требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;

приемы эффективного общения;

правила проведения инструктажа туристской группы;

правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

эффективные методы принятия решений в сложных и экстремальных ситуациях;

основы анимационной деятельности;

правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;

приемы эффективного контроля качества предоставляемых туристу услуг;

инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;

правила поведения туристов на конкретном виде транспорта;

правила оказания первой медицинской помощи;

контактные телефоны соответствующих служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

основы организации туристской деятельности;

стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

правила составления отчетов по итогам туристской поездки.

 

 

МДК. 02. 01. Технология и организация сопровождения туристов

ОК 1 - 9

ПК 2. 1 - 2. 6

МДК. 02. 02. Организация досуга туристов

ПМ. 03

Предоставление туроператорских услуг

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;

планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;

предоставления сопутствующих услуг;

решения проблем, возникающих на маршруте;

расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;

взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;

работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;

планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;

уметь:

осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;

проводить анализ деятельности других туркомпаний;

работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации;

обрабатывать информацию и анализировать результаты;

налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран;

работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;

работать с информационными и справочными материалами;

составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;

составлять турпакеты с использованием иностранного языка;

оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;

оформлять страховые полисы;

вести документооборот с использованием информационных технологий;

анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;

рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;

работать с агентскими договорами;

использовать каталоги и ценовые приложения;

консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;

работать с заявками на бронирование туруслуг;

предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;

использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;

использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках;

знать:

виды рекламного продукта;

правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;

способы обработки статистических данных;

методы работы с базами данных;

методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;

планирование программ турпоездок;

основные правила и методику составления программ туров;

правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;

способы устранения проблем, возникающих во время тура;

методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;

методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;

основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;

правила бронирования туруслуг;

методику организации рекламных туров;

правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;

основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;

технику проведения рекламной кампании;

методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;

техники эффективного делового общения, протокол и этикет;

специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.

 

 

МДК. 03. 01. Технология и организация туроператорской деятельности

ОК 1 - 9

ПК 3. 1 - 3. 5

МДК. 03. 02. Маркетинговые технологии в туризме

ПМ. 04

Управление функциональным подразделением организации

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

сбора информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений;

составления плана работы подразделения;

проведения инструктажа работников;

работы с офисной техникой;

контроля качества работы персонала;

составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения;

проведения презентаций;

расчета основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения);

уметь:

собирать информацию о работе организации и отдельных ее подразделений;

использовать различные методы принятия решений;

составлять план работы подразделения;

организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы;

работать в команде и осуществлять лидерские функции;

осуществлять эффективное общение;

проводить инструктаж работников;

контролировать качество работы персонала;

контролировать технические и санитарные условия в офисе;

управлять конфликтами;

работать и организовывать работу с офисной техникой;

пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства;

оформлять отчетно-плановую документацию по работе подразделения;

проводить презентации;

рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности);

собирать информацию о качестве работы подразделения;

оценивать и анализировать качество работы подразделения;

разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения;

внедрять инновационные методы работы;

знать:

значение планирования как функции управления;

методику сбора информации о работе организации и отдельных ее подразделений;

виды планирования и приемы эффективного планирования;

эффективные методы принятия решений;

основы организации туристской деятельности;

стандарты качества в туризме;

правила организации делопроизводства и работы с офисной техникой;

приемы эффективного общения, мотивации персонала и управления конфликтами;

методики эффективной организации деловых встреч и совещаний;

принципы эффективного контроля;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

организацию отчетности в туризме;

основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчета;

методику проведения презентаций;

основные показатели качества работы подразделения;

методы по сбору информации о качестве работы подразделения;

методы совершенствования работы подразделения;

инновации в сфере управления организациями туристской индустрии.

 

 

МДК. 04. 01. Управление деятельностью функционального подразделения

ОК 1 - 9

ПК 4. 1 - 4. 4

МДК. 04. 02. Современная оргтехника и организация делопроизводства

ПМ. 05

Предоставление экскурсионных услуг

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

разработки и проведения экскурсии;

подбора информации по заданной теме экскурсии;

сравнительного анализа разработанных инструкций о правилах поведения туристов во время экскурсии;

выбора местной организации питания для сотрудничества при проведении экскурсии;

заполнения бланка отчета о проведении экскурсии;

уметь:

использовать методические разработки форм и видов проведения экскурсий;

использовать информационные источники (справочную литературу, исторические документы,

научную литературу, электронные средства массовой информации);

определять цели, задачи и тему экскурсии;

определять ключевые позиции программы экскурсии;

организовывать протокольные мероприятия при встрече туристов, в начале и при завершении экскурсии;

использовать офисные технологии;

составлять " Пакет экскурсовода";

определять особые потребности тургруппы или индивидуального экскурсанта;

согласовывать место встречи экскурсионной группы и организовывать встречу;

использовать методические приемы показа экскурсионных объектов;

проводить инструктаж о правилах поведения в группе;

использовать микрофон и усилительную технику;

соблюдать правила протокола и этикета;

вести отчеты по установленной форме;

проводить инструктаж о правилах поведения в группе и на конкретном виде транспорта;

проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

контролировать наличие туристов;

обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

учитывать физиологические потребности при передвижении туристов на конкретном виде транспорта;

выявлять и предусматривать возникновение потребности во взаимодействии с конкретными организациями для обеспечения проведения экскурсии;

производить анализ и отбор конкретных организаций, необходимых для обеспечения проведения экскурсии;

заключать договоры на обслуживание экскурсантов силами сторонних организаций;

проверять наличие необходимых документов (билетов, путевок, ваучеров);

вести отчеты по установленной форме;

знать:

экскурсионную теорию;

технику подготовки экскурсии;

объекты экскурсионного показа и критерии отбора объектов экскурсионного показа;

достопримечательности в контексте истории, географии и культуры;

отечественную историю и культуру;

методики работы с библиографическими материалами;

техники поиска информационных материалов в информационно-коммуникационной сети " Интернет" (далее - сеть Интернет);

правила использования офисной техники;

музейные организации по программе экскурсии;

регламент и правила обслуживания в конкретных музейных организациях;

методику проведения экскурсий;

методические приемы показа экскурсионных объектов;

правила делового протокола и этикета;

технику использования микрофона и усилительных средств;

техники ведения переговоров, публичных выступлений, экскурсионного рассказа, ответов на вопросы;

правила обслуживания на транспорте и правила поведения на конкретном виде транспорта;

характеристики транспортных средств, необходимых на маршруте экскурсии;

транспортные организации, которые могут предоставить услуги, необходимые при проведении экскурсии;

основы психологии и физиологии человека;

организации питания по маршруту экскурсии;

правила оказания первой медицинской помощи;

контактные телефоны соответствующих служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

перечень необходимых документов (билеты, путевки, ваучеры);

формы установленной отчетности и правила их ведения;

инструкции и правила техники безопасности.

 

 

МДК. 05. 01. Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 5. 1 -5. 6

МДК. 05. 02. Разработка и проведение экскурсий на иностранном языке
  Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)    
  Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ    
УП. 00 Учебная практика

24 нед.

 

ОК 1 - 9

ПК 1. 1 - 5. 6

ПП. 00 Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП. 00 Производственная практика (преддипломная) 4 нед.      
ПА. 00 Промежуточная аттестация 5 нед.      
ГИА. 00 Государственная итоговая аттестация 6 нед.      
ГИА. 01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед.      
ГИА. 02 Защита выпускной квалификационной работы 2 нед.      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.