ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 2 страница
Таблица 4
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам
| 53 нед.
| Учебная практика
| 16 нед.
| Производственная практика (по профилю специальности)
| Производственная практика (преддипломная)
| 4 нед.
| Промежуточная аттестация
| 3 нед.
| Государственная итоговая аттестация
| 6 нед.
| Каникулы
| 13 нед.
| Итого
| 95 нед.
|
Таблица 5
Структура программы подготовки специалистов среднего звена
углубленной подготовки
Индекс
| Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
| Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час. /нед. )
| В том числе часов обязательных учебных занятий
| Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
| Коды формируемых компетенций
|
| Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
|
|
|
| ОГСЭ. 00
| Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
|
|
|
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
| ОГСЭ. 01. Основы философии
| ОК 1 - 9
| уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв. );
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
| ОГСЭ. 02. История
| ОК 1 - 9
| уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
|
|
| ОГСЭ. 03. Психология общения
| ОК 1 - 9
| уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
| ОГСЭ. 04. Иностранный язык
| ОК 1 - 9
| уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
|
| ОГСЭ. 05. Физическая культура
| ОК 2, 3, 6
| ЕН. 00
| Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
|
|
|
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
работать в операционной системе;
работать с текстовым редактором;
работать с электронными таблицами;
использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;
выполнять работу с программными средствами повышения информационной безопасности;
работать с профессионально ориентированным программным обеспечением;
пользоваться средствами связи и техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов;
осуществлять документационное обеспечение профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
знать:
общие принципы работы с оболочками разных операционных систем;
правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых редакторах;
общие принципы использования стандартных функций при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде;
методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей;
общий подход к организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа;
общие принципы работы с различными системами бронирования и резервирования;
правила использования оргтехники и основных средств связи;
стандартное программное обеспечение делопроизводства;
|
|
| ЕН. 01. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| ОК 1 - 9
ПК 1. 1 - 1. 3,
2. 1, 4. 2, 4. 3
| уметь:
оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира;
работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России;
знать:
особенности влияния географических факторов на развитие туризма;
основы туристского районирования;
основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России;
географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры;
правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации;
методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению
|
|
| ЕН. 02. География туризма
| ОК 1 - 9
ПК 1. 1, 1. 2, 1. 6, 3. 2
| П. 00
| Профессиональный учебный цикл
|
|
|
|
| ОП. 00
| Общепрофессиональные дисциплины
|
|
|
|
| В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках;
осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;
пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;
использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;
консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;
предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения;
использовать информацию о возможностях продвижения туристской организации на рынке туруслуг;
осуществлять подготовку организации туризма к участию в профессиональных выставках;
информировать туристов о возможностях организации досуга;
предоставлять информацию об организации и видах питания туристов;
профессионально пользоваться терминами и понятиями, принятыми в гостиничной индустрии;
знать:
историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;
основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности, на русском и иностранном языке;
инфраструктуру туризма;
возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;
законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;
определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона;
способы и методы продвижения организации туриндустрии на рынке туруслуг;
роль выставочно-конгрессной деятельности в развитии туризма;
определение туристско-рекреационных ресурсов;
основы организации санаторно-курортных комплексов;
основы анимационной деятельности в сфере рекреации и туризма;
принципы функционирования организации питания;
принципы организации и функционирования гостиничной индустрии;
|
|
| ОП. 01. Организация туристской индустрии
| ОК 1 - 9
ПК 1. 1 - 1. 7,
2. 1 - 2. 6,
3. 1 - 3. 5,
4. 1 - 4. 4
| уметь:
вести беседу по широкому кругу вопросов страноведческой тематики;
вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование);
вести деловую переписку на иностранном языке;
оформлять рабочую документацию, характерную для сферы туризма, на иностранном языке;
составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке;
составлять текст и проводить экскурсию на иностранном языке;
выбирать общую стратегию перевода, делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык;
оформлять текст перевода;
профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации;
пользоваться современными компьютерными переводческими программами;
знать:
лексический (2500 - 3200 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;
исторические и социально-экономические особенности страны изучаемого языка;
иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации туристской услуги (продукта);
специфику переводческой деятельности;
|
|
| ОП. 02. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
| ОК 1 - 9
ПК 1. 2, 1. 4,
2. 2, 2. 5,
3. 2, 3. 4,
5. 1 - 5. 5
| уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
| ОП. 03. Безопасность жизнедеятельности
| ОК 1 - 9
ПК 1. 1 - 1. 7,
2. 1 - 2. 6,
3. 1 - 3. 5,
4. 1 - 4. 4,
5. 1 - 5. 6
| ПМ. 00
| Профессиональные модули
|
|
|
|
| ПМ. 01
| Предоставление турагентских услуг
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;
проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;
взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;
оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;
оказания визовой поддержки потребителю;
оформления документации строгой отчетности;
уметь:
определять и анализировать потребности заказчика;
выбирать оптимальный туристский продукт;
осуществлять поиск актуальной информации на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);
составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;
взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;
принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организовываемых туроператорами;
обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;
разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;
представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;
оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;
оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;
составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);
приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;
принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;
предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;
доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;
знать:
структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;
требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;
методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;
технологии использования базы данных;
статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;
особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;
основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;
виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;
характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;
правила оформления деловой документации;
правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;
перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;
перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;
требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.
|
|
| МДК. 01. 01. Технология продаж и продвижения турпродукта
| ОК 1 - 9
ПК 1. 1 - 1. 7
| МДК. 01. 02. Технология и организация турагентской деятельности
| ПМ. 02
| Предоставление услуг по сопровождению туристов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оценки готовности группы к турпоездке;
проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;
сопровождения туристов на маршруте;
организации досуга туристов;
контроля качества предоставляемых туристу услуг;
составления отчета по итогам туристской поездки;
уметь:
проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;
определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;
проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;
проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;
использовать приемы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;
организовывать движение группы по маршруту;
эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;
организовывать досуг туристов;
контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;
контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;
проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;
проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;
контролировать наличие туристов;
обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;
оформлять отчет о туристской поездке;
оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;
знать:
основы организации туристской деятельности;
правила организации туристских поездок, экскурсий;
требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;
приемы эффективного общения;
правила проведения инструктажа туристской группы;
правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;
эффективные методы принятия решений в сложных и экстремальных ситуациях;
основы анимационной деятельности;
правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;
приемы эффективного контроля качества предоставляемых туристу услуг;
инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;
правила поведения туристов на конкретном виде транспорта;
правила оказания первой медицинской помощи;
контактные телефоны соответствующих служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;
основы организации туристской деятельности;
стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;
правила составления отчетов по итогам туристской поездки.
|
|
| МДК. 02. 01. Технология и организация сопровождения туристов
| ОК 1 - 9
ПК 2. 1 - 2. 6
| МДК. 02. 02. Организация досуга туристов
| ПМ. 03
| Предоставление туроператорских услуг
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;
планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;
предоставления сопутствующих услуг;
решения проблем, возникающих на маршруте;
расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;
взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;
работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;
уметь:
осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;
проводить анализ деятельности других туркомпаний;
работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации;
обрабатывать информацию и анализировать результаты;
налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран;
работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;
работать с информационными и справочными материалами;
составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;
составлять турпакеты с использованием иностранного языка;
оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;
оформлять страховые полисы;
вести документооборот с использованием информационных технологий;
анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;
рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;
работать с агентскими договорами;
использовать каталоги и ценовые приложения;
консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;
работать с заявками на бронирование туруслуг;
предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;
использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;
использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках;
знать:
виды рекламного продукта;
правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;
способы обработки статистических данных;
методы работы с базами данных;
методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;
планирование программ турпоездок;
основные правила и методику составления программ туров;
правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;
способы устранения проблем, возникающих во время тура;
методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;
методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;
основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;
правила бронирования туруслуг;
методику организации рекламных туров;
правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;
основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;
технику проведения рекламной кампании;
методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;
техники эффективного делового общения, протокол и этикет;
специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.
|
|
| МДК. 03. 01. Технология и организация туроператорской деятельности
| ОК 1 - 9
ПК 3. 1 - 3. 5
| МДК. 03. 02. Маркетинговые технологии в туризме
| ПМ. 04
| Управление функциональным подразделением организации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
сбора информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений;
составления плана работы подразделения;
проведения инструктажа работников;
работы с офисной техникой;
контроля качества работы персонала;
составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения;
проведения презентаций;
расчета основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения);
уметь:
собирать информацию о работе организации и отдельных ее подразделений;
использовать различные методы принятия решений;
составлять план работы подразделения;
организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы;
работать в команде и осуществлять лидерские функции;
осуществлять эффективное общение;
проводить инструктаж работников;
контролировать качество работы персонала;
контролировать технические и санитарные условия в офисе;
управлять конфликтами;
работать и организовывать работу с офисной техникой;
пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства;
оформлять отчетно-плановую документацию по работе подразделения;
проводить презентации;
рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности);
собирать информацию о качестве работы подразделения;
оценивать и анализировать качество работы подразделения;
разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения;
внедрять инновационные методы работы;
знать:
значение планирования как функции управления;
методику сбора информации о работе организации и отдельных ее подразделений;
виды планирования и приемы эффективного планирования;
эффективные методы принятия решений;
основы организации туристской деятельности;
стандарты качества в туризме;
правила организации делопроизводства и работы с офисной техникой;
приемы эффективного общения, мотивации персонала и управления конфликтами;
методики эффективной организации деловых встреч и совещаний;
принципы эффективного контроля;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
организацию отчетности в туризме;
основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчета;
методику проведения презентаций;
основные показатели качества работы подразделения;
методы по сбору информации о качестве работы подразделения;
методы совершенствования работы подразделения;
инновации в сфере управления организациями туристской индустрии.
|
|
| МДК. 04. 01. Управление деятельностью функционального подразделения
| ОК 1 - 9
ПК 4. 1 - 4. 4
| МДК. 04. 02. Современная оргтехника и организация делопроизводства
| ПМ. 05
| Предоставление экскурсионных услуг
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки и проведения экскурсии;
подбора информации по заданной теме экскурсии;
сравнительного анализа разработанных инструкций о правилах поведения туристов во время экскурсии;
выбора местной организации питания для сотрудничества при проведении экскурсии;
заполнения бланка отчета о проведении экскурсии;
уметь:
использовать методические разработки форм и видов проведения экскурсий;
использовать информационные источники (справочную литературу, исторические документы,
научную литературу, электронные средства массовой информации);
определять цели, задачи и тему экскурсии;
определять ключевые позиции программы экскурсии;
организовывать протокольные мероприятия при встрече туристов, в начале и при завершении экскурсии;
использовать офисные технологии;
составлять " Пакет экскурсовода";
определять особые потребности тургруппы или индивидуального экскурсанта;
согласовывать место встречи экскурсионной группы и организовывать встречу;
использовать методические приемы показа экскурсионных объектов;
проводить инструктаж о правилах поведения в группе;
использовать микрофон и усилительную технику;
соблюдать правила протокола и этикета;
вести отчеты по установленной форме;
проводить инструктаж о правилах поведения в группе и на конкретном виде транспорта;
проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;
контролировать наличие туристов;
обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;
учитывать физиологические потребности при передвижении туристов на конкретном виде транспорта;
выявлять и предусматривать возникновение потребности во взаимодействии с конкретными организациями для обеспечения проведения экскурсии;
производить анализ и отбор конкретных организаций, необходимых для обеспечения проведения экскурсии;
заключать договоры на обслуживание экскурсантов силами сторонних организаций;
проверять наличие необходимых документов (билетов, путевок, ваучеров);
вести отчеты по установленной форме;
знать:
экскурсионную теорию;
технику подготовки экскурсии;
объекты экскурсионного показа и критерии отбора объектов экскурсионного показа;
достопримечательности в контексте истории, географии и культуры;
отечественную историю и культуру;
методики работы с библиографическими материалами;
техники поиска информационных материалов в информационно-коммуникационной сети " Интернет" (далее - сеть Интернет);
правила использования офисной техники;
музейные организации по программе экскурсии;
регламент и правила обслуживания в конкретных музейных организациях;
методику проведения экскурсий;
методические приемы показа экскурсионных объектов;
правила делового протокола и этикета;
технику использования микрофона и усилительных средств;
техники ведения переговоров, публичных выступлений, экскурсионного рассказа, ответов на вопросы;
правила обслуживания на транспорте и правила поведения на конкретном виде транспорта;
характеристики транспортных средств, необходимых на маршруте экскурсии;
транспортные организации, которые могут предоставить услуги, необходимые при проведении экскурсии;
основы психологии и физиологии человека;
организации питания по маршруту экскурсии;
правила оказания первой медицинской помощи;
контактные телефоны соответствующих служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;
перечень необходимых документов (билеты, путевки, ваучеры);
формы установленной отчетности и правила их ведения;
инструкции и правила техники безопасности.
|
|
| МДК. 05. 01. Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности
| ОК 1 - 9
ПК 5. 1 -5. 6
| МДК. 05. 02. Разработка и проведение экскурсий на иностранном языке
|
| Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
|
|
|
|
| Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
|
|
|
| УП. 00
| Учебная практика
| 24 нед.
|
|
| ОК 1 - 9
ПК 1. 1 - 5. 6
| ПП. 00
| Производственная практика (по профилю специальности)
| ПДП. 00
| Производственная практика (преддипломная)
| 4 нед.
|
|
|
| ПА. 00
| Промежуточная аттестация
| 5 нед.
|
|
|
| ГИА. 00
| Государственная итоговая аттестация
| 6 нед.
|
|
|
| ГИА. 01
| Подготовка выпускной квалификационной работы
| 4 нед.
|
|
|
| ГИА. 02
| Защита выпускной квалификационной работы
| 2 нед.
|
|
|
|
|