Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 1 страница



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

43. 02. 10 ТУРИЗМ

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1. 1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 43. 02. 10 Туризм для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).

1. 2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43. 02. 10 Туризм имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

3. 1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3. 2. Сроки получения СПО по специальности 43. 02. 10 Туризм базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

 

Таблица 1

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации базовой подготовки Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения < 1>
среднее общее образование

Специалист по туризму

1 год 10 месяцев
основное общее образование 2 года 10 месяцев < 2>

 

--------------------------------

< 1> Независимо от применяемых образовательных технологий.

< 2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

 

3. 3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.

 

Таблица 2

 

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование квалификации углубленной подготовки Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения < 1>
среднее общее образование

Специалист по туризму

2 года 10 месяцев
основное общее образование 3 года 10 месяцев < 2>

 

--------------------------------

< 1> Независимо от применяемых образовательных технологий.

< 2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

 

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1, 5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не более чем на 10 месяцев.

 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 

4. 1. Область профессиональной деятельности выпускников: формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания.

4. 2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

запросы потребителей туристских услуг;

туристские продукты;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные и другие объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения;

услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские;

технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги;

первичные трудовые коллективы.

4. 3. Специалист по туризму (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

4. 3. 1. Предоставление турагентских услуг.

4. 3. 2. Предоставление услуг по сопровождению туристов.

4. 3. 3. Предоставление туроператорских услуг.

4. 3. 4. Управление функциональным подразделением организации.

4. 4. Специалист по туризму (углубленной подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

4. 4. 1. Предоставление турагентских услуг.

4. 4. 2. Предоставление услуг по сопровождению туристов.

4. 4. 3. Предоставление туроператорских услуг.

4. 4. 4. Управление функциональным подразделением организации.

4. 4. 5. Предоставление экскурсионных услуг.

 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 

5. 1. Специалист по туризму (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5. 2. Специалист по туризму (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5. 2. 1. Предоставление турагентских услуг.

ПК 1. 1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1. 2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1. 3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1. 4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1. 5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1. 6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1. 7. Оформлять документы строгой отчетности.

5. 2. 2. Предоставление услуг по сопровождению туристов.

ПК 2. 1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2. 2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2. 3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2. 4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2. 5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2. 6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

5. 2. 3. Предоставление туроператорских услуг.

ПК 3. 1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3. 2. Формировать туристский продукт.

ПК 3. 3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3. 4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

5. 2. 4. Управление функциональным подразделением организации.

ПК 4. 1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4. 2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4. 3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.

5. 3. Специалист по туризму (углубленной подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

5. 4. Специалист по туризму (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5. 4. 1. Предоставление турагентских услуг.

ПК 1. 1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1. 2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1. 3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1. 4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1. 5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1. 6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1. 7. Оформлять документы строгой отчетности.

5. 4. 2. Предоставление услуг по сопровождению туристов.

ПК 2. 1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2. 2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2. 3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2. 4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2. 5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2. 6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

5. 4. 3. Предоставление туроператорских услуг.

ПК 3. 1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3. 2. Формировать туристский продукт.

ПК 3. 3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3. 4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 3. 5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг.

5. 4. 4. Управление функциональным подразделением организации.

ПК 4. 1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4. 2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4. 3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.

ПК 4. 4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы.

5. 4. 5. Предоставление экскурсионных услуг.

ПК 5. 1. Разрабатывать экскурсионную программу.

ПК 5. 2. Подготавливать информационные материалы по теме экскурсий.

ПК 5. 3. Проводить экскурсию в соответствии с заявкой потребителя экскурсионной услуги.

ПК 5. 4. Инструктировать туристов о правилах поведения во время экскурсии.

ПК 5. 5. Взаимодействовать со сторонними организациями (музеями, объектами общественного питания, транспортными компаниями) по формированию и реализации экскурсионных программ.

ПК 5. 6. Оформлять отчетную документацию по выполнению программы экскурсии.

 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 

6. 1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6. 2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6. 3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: " Основы философии", " История", " Иностранный язык", " Физическая культура"; углубленной подготовки - " Основы философии", " История", " Психология общения", " Иностранный язык", " Физическая культура".

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины " Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину " Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.

6. 4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

 

Таблица 3

 

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки


 

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час. /нед. ) В том числе часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
  Обязательная часть учебных циклов ППССЗ    

ОГСЭ. 00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл    
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;   ОГСЭ. 01. Основы философии ОК 1 - 9
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв. ); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;   ОГСЭ. 02. История ОК 1 - 9
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;   ОГСЭ. 03. Иностранный язык ОК 1 - 9
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. ОГСЭ. 04. Физическая культура ОК 2, 3, 6

ЕН. 00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл    
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: работать в операционной системе; работать с текстовым редактором; работать с электронными таблицами; использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности; выполнять работу с программными средствами повышения информационной безопасности; работать с профессионально ориентированным программным обеспечением; пользоваться средствами связи и техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов; осуществлять документационное обеспечение профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; знать: общие принципы работы с оболочками разных операционных систем; правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых редакторах; общие принципы использования стандартных функций при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде; методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей; общий подход к организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа; общие принципы работы с различными системами бронирования и резервирования; правила использования оргтехники и основных средств связи; стандартное программное обеспечение делопроизводства;     ЕН. 01. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 1 - 9 ПК 1. 1 - 1. 6, 2. 1, 3. 1 - 3. 4, 4. 1 - 4. 3
уметь: оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира; работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению; собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России; знать: особенности влияния географических факторов на развитие туризма; основы туристского районирования; основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России; географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры; правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации; методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению.     ЕН. 02. География туризма ОК 1 - 9 ПК 1. 1, 1. 2, 1. 6, 3. 2
П. 00 Профессиональный учебный цикл    

ОП. 00

Общепрофессиональные дисциплины    
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: планировать, прогнозировать и анализировать деловое общение; применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; устанавливать деловые контакты с учетом особенностей партнеров по общению и соблюдением делового этикета; использовать эффективные приемы управления конфликтами; знать: цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; специфику делового общения, структуру коммуникативного акта и условия установления контакта; нормы и правила профессионального поведения и этикета; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; влияние индивидуальных особенностей партнеров на процесс общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; закономерности формирования и развития команды;     ОП. 01. Психология делового общения ОК 1 - 9 ПК 1. 1 - 1. 4, 2. 1 - 2. 5, 3. 1, 3. 4, 4. 1, 4. 2
уметь: профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках; осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг; пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности; использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов; консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями; предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения; знать: историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике; основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке; инфраструктуру туризма; возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме; законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей; определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона;     ОП. 02. Организация туристской индустрии ОК 1 - 9 ПК 1. 1 - 1. 5, 1., 2. 1 - 2. 4, 2. 6, 3. 1, 3. 2, 3. 4, 4. 2
уметь: вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке; составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование); вести деловую переписку на иностранном языке; составлять и оформлять рабочую документацию, характерную для сферы туризма, на иностранном языке; составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке; профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации; пользоваться современными компьютерными переводческими программами; делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык; знать: лексический (2500 - 2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке; иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта); правила пользования специальными терминологическими словарями; правила пользования электронными словарями;     ОП. 03. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации ОК 1 - 9 ПК 1. 2, 1. 4, 2. 2, 2. 5, 3. 2, 3. 4
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.   ОП. 04. Безопасность жизнедеятельности ОК 1 - 9 ПК 1. 1 - 1. 7, 2. 1 - 2. 6, 3. 1 - 3. 4, 4. 1 - 4. 3
ПМ. 00 Профессиональные модули    

ПМ. 01

Предоставление турагентских услуг

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

оказания визовой поддержки потребителю;

оформления документации строгой отчетности;

уметь:

определять и анализировать потребности заказчика;

выбирать оптимальный туристский продукт;

осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;

обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;

знать:

структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

технологии использования базы данных;

статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;

правила оформления деловой документации;

правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;

перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.

 

 

МДК. 01. 01. Технология продаж и продвижения турпродукта

ОК 1 - 9

ПК 1. 1 - 1. 7

МДК. 01. 02. Технология и организация турагентской деятельности

ПМ. 02

Предоставление услуг по сопровождению туристов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

оценки готовности группы к турпоездке;

проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

сопровождения туристов на маршруте;

организации досуга туристов;

контроля качества предоставляемых туристу услуг;

составления отчета по итогам туристской поездки;

уметь:

проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;

использовать приемы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

организовывать движение группы по маршруту;

эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

организовывать досуг туристов;

контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

контролировать наличие туристов;

обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

оформлять отчет о туристской поездке;

оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;

знать:

основы организации туристской деятельности;

правила организации туристских поездок, экскурсий;

требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;

правила проведения инструктажа туристской группы;

правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

основы анимационной деятельности;

правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;

приемы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;

правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта;

правила оказания первой медицинской помощи;

контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

правила составления отчетов по итогам туристской поездки.

 

 

МДК. 02. 01. Технология и организация сопровождения туристов

ОК 1 - 9

ПК 2. 1 - 2. 6

МДК. 02. 02. Организация досуга туристов

ПМ. 03

Предоставление туроператорских услуг

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;

планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;

предоставления сопутствующих услуг;

расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;

взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;

работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;

планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;

уметь:

осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;

проводить анализ деятельности других туркомпаний;

работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации;

обрабатывать информацию и анализировать результаты;

налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран;

работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;

работать с информационными и справочными материалами;

составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;

составлять турпакеты с использованием иностранного языка;

оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;

оформлять страховые полисы;

вести документооборот с использованием информационных технологий;

анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;

рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;

работать с агентскими договорами;

использовать каталоги и ценовые приложения;

консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;

работать с заявками на бронирование туруслуг;

предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;

использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;

использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках;

знать:

виды рекламного продукта;

правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;

способы обработки статистических данных;

методы работы с базами данных;

методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;

планирование программ турпоездок;

основные правила и методику составления программ туров;

правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;

способы устранения проблем, возникающих во время тура;

методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;

методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;

основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;

правила бронирования туруслуг;

методику организации рекламных туров;

правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;

основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;

технику проведения рекламной кампании;

методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;

техники эффективного делового общения, протокол и этикет;

специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.

 

 

МДК. 03. 01. Технология и организация туроператорской деятельности

ОК 1 - 9

ПК 3. 1 - 3. 4

МДК. 03. 02. Маркетинговые технологии в туризме

ПМ. 04

Управление функциональным подразделением организации

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

сбора информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений;

составления плана работы подразделения;

проведения инструктажа работников;

контроля качества работы персонала;

составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения;

проведения презентаций;

расчета основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения);

уметь:

собирать информацию о работе организации и отдельных ее подразделений;

использовать различные методы принятия решений;

составлять план работы подразделения;

организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы;

работать в команде и осуществлять лидерские функции;

осуществлять эффективное общение;

проводить инструктаж работников;

контролировать качество работы персонала;

контролировать технические и санитарные условия в офисе;

управлять конфликтами;

работать и организовывать работу с офисной техникой;

пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства;

оформлять отчетно-плановую документацию по работе подразделения;

проводить презентации;

рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности);

собирать информацию о качестве работы подразделения;

оценивать и анализировать качество работы подразделения;

разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения;

внедрять инновационные методы работы;

знать:

значение планирования как функции управления;

методику сбора информации о работе организации и отдельных ее подразделений;

виды планирования и приемы эффективного планирования;

эффективные методы принятия решений;

основы организации туристской деятельности;

стандарты качества в туризме;

правила организации делопроизводства и работы с офисной техникой;

приемы эффективного общения, мотивации персонала и работы с конфликтами;

методики эффективной организации деловых встреч и совещаний;

принципы эффективного контроля;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

организацию отчетности в туризме;

основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчета;

методику проведения презентаций;

основные показатели качества работы подразделения;

методы по сбору информации о качестве работы подразделения;

методы совершенствования работы подразделения;

инновации в сфере управления организациями туристской индустрии.

 

 

МДК. 04. 01. Управление деятельностью функционального подразделения

ОК 1 - 9

ПК 4. 1 - 4. 3

МДК. 04. 02. Современная оргтехника и организация делопроизводства
  Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)    
  Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ    
УП. 00 Учебная практика

16 нед.

 

ОК 1 - 9

ПК 1. 1 - 1. 7,

2. 1 - 2. 6,

3. 1 - 3. 4,

4. 1 - 4. 3

ПП. 00 Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП. 00 Производственная практика (преддипломная) 4 нед.      
ПА. 00 Промежуточная аттестация 3 нед.      
ГИА. 00 Государственная итоговая аттестация 6 нед.      
ГИА. 01 Подготовка выпускной квалификационной работы 4 нед.      
ГИА. 02 Защита выпускной квалификационной работы 2 нед.      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.