|
||||
7. Содержание занятия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений Задания для самоконтроля (примеры тестов): I. Клинические проявления шумовой болезни 1. повышенное артериальное давление 2. пониженное артериальное давление 3. нарушение моторики ЖКТ 4. нарушение зрительного анализатора 5. суставные боли II. Наиболее эффективным методом борьбы с инфразвуком на производстве является 1. гашение его в источнике 2. защитные экраны 3. средства индивидуальной защиты 4. дистанционные манипуляторы 5. демпфирование III. Основная цель проведения предварительных медицинских осмотров 1. выявление хронических заболеваний 2. выявление профессиональных заболеваний на ранних стадиях 3. выявление противопоказаний для занятия данным видом профессиональной деятельности 4. оценка физического развития 5. назначение лечебно-профилактического питания Эталоны ответов к тестам. I – 1, 3, 4 II – 1 III – 3 7. 2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7. 3. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя. 7. 4. Контроль конечного уровня усвоения темы. Материалы для контроля усвоения темы (примеры ситуационных задач): Задача I. В кузнечном цехе Уфимского завода горного оборудования нагретые слитки металла подвергаются ковке, штамповке и прессованию. В помещении цеха расположены кузнечные прессы и нагревательные печи. Температура воздуха в рабочей зоне +340С ( температура наружного воздуха +250С), относительная влажность воздуха — 40%, его подвижность — 0, 1м/с. Интенсивность лучистого тепла до 1950Вт/м2. В воздухе рабочей зоны констатировано повышенное содержание окиси углерода, сернистого газа. Труд кузнеца характеризуется как тяжелый. Оцените условия микроклимата и возможное влияние его на здоровье работающих. Как должен быть организован воздухообмен в этом цехе? Изложите методику определения интенсивности лучистого тепла на рабочем месте? Задача 2. В ткацком цехе установлены автоматические станки АТ–100–5 м, являющиеся источниками шума. Общий уровень звукового давления составляет 96 дБА. В течение рабочего дня он изменяется на 2–3 дБ. Распределение уровней звукового давления по октавным полосам представлены в таблице: Среднегеометрические частоты октавных полос (Гц) 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000 Фактические уровни звукового давления (дБ) 98 99 98 99 100 100 96 90 Дайте характеристику шума. Какие основные направления по борьбе с шумом должны быть использованы в данном случае? Эталоны ответов к ситуационным задачам. Ответ к задаче I. Оценка микроклимата проводится согласно СанПиН 2. 2. 4. 548-96. Для теплого периода года и 3 категории работ микроклимат неблагоприятный температура воздуха больше как оптимальных, так и допустимых величин. Относительная влажность в пределах нормы. Скорость движения воздуха ниже оптимальных величин. Подобный микроклимат приводит к перегреванию организма: головные боли, головокружение, снижение памяти, внимания, точности выполняемой работы, поверхностному и частому дыханию, повышению АД, увеличению частоты пульса, увеличению количества желудочного сока и уменьшение содержания в нем соляной кислоты, нарушению водно-солевого обмена. Вентиляция: общая (приток в нижнюю зону, вытяжка - из верхней), местная (воздушное зонирование, т. к. интенсивность лучистого тепла больше нормы – 300 вт/м2 и вытяжка от нагревательной печи). Интенсивность лучистого тепла больше измеряется радиометром и актинометром. Ответ к задаче 2. Характеристика шума проводится согласно СН 2. 2. 4/2. 1. 8. 562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Общий уровень звукового давления больше нормируемого на 16 дБА (для 5 пункта вида трудовой деятельности норма – 80дБА). Шум постоянный, т. к. в течение рабочего дня изменяется в пределах 5дБА. Шум является широкополосным, т. к. превышает норму в низких, средних и высоких частотах(63Гц-на 3дБ, 125Гц-на 12дБ, 250Гц-на 16дБ, 500Гц-на 21 дБ, 1000Гц-25дБ, 2000Гц-на 27 дБ, 4000Гц-на 25дБ, 8000Гц-21дБ). Основные меры борьбы: разработка и внедрение нового оборудования; демпфирование, применение методов архитектурной акустики; рациональное размещение цехов; индивидуальные средства защиты; комнаты отдыха; контроль за уровнем шума; гигиеническое нормирование. Литература Основная: 1. Гигиена с основами экологии человека /Под ред. Мельниченко П. И. – М.: Гэотар-Медиа, 2011. – 752 с. 2. Гигиена с основами экологии человека [Электронный ресурс]: учебник / под ред. П. И. Мельниченко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с. - Режим доступа: http: //www. studmedlib. ru/book/ISBN9785970413951. html. 3. Гигиена [Электронный ресурс]: учебник /Под ред. Румянцева Г. И. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2-е изд., перераб. и допюю 2009. - Режим доступа: http: //www. studmedlib. ru/book/ISBN9785970411698. html 4. Методы гигиенических исследований: монография / Минх А. А. - М.: Альянс, 2016. 5. Справочник по санитарно-гигиеническим исследованиям: учебно-практическое издание/ Минх А. А. М.: Альянс, 2016. 6. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека/ Пивоваров Ю. П. , Королик В. В.. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. Дополнительная: 1. Гигиена. Соmреndium [Электронный ресурс] : учебное пособие/ Архангельский В. И., Мельниченко П. И. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2012. - Режим доступа: http: //www. studmedlib. ru/book/ISBN9785970420423. html 2. Гигиена, санология, экология [Электронный ресурс]: учебное пособие /под ред. Л. В. Воробьевой. - СПб. : СпецЛит, 2011. 3. Общая гигиена [Электронный ресурс]: руководство к лабораторным занятиям. / Кича Д. И., Дрожжина Н. А., Фомина А. В. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2009. - Режим доступа: http: //www. studmedlib. ru/book/ISBN9785970409961. html 4. Общая гигиена [Электронный ресурс]: учеб. пособие /под ред А. М. Большакова, В. Г. Маймулова. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2009. - Режим доступа: http: //www. studmedlib. ru/book/ISBN9785970412442. html
|
||||
|