|
||||
Федеральное государственное образовательное учреждениеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования Башкирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра гигиены с курсом медико-профилактического дела ИДПО
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию на тему «Гигиенические аспекты профзаболеваний, связанных с физическими факторами производственной среды»
Дисциплина Гигиена Специальность 31. 05. 01 Лечебное дело Курс 3 Семестр 5 Количество часов 4
Уфа - 2018 Тема: Тема: «Гигиенические аспекты профзаболеваний, связанных с физическими факторами производственной среды» на основании рабочей программы учебной дисциплины « Гигиена» по специальности « Лечебное дело», утверждённой 30 августа 2018 года.
Рецензенты: д. м. н., проф. Перевалов А. Я. д. м. н., проф. Боев В. М.
Утверждено на заседании №10кафедры гигиены с курсом медико-профилактического дела ИДПО от 26 июня 2018 г.
1. Актуальность темы. В процессе трудовой деятельности человек подвергается воздействию различных профессиональных вредностей, связанных с неблагоприятными условиями труда (микроклимат, шум, вибрация, ультразвук, инфразвук). Воздействие вышеукзанных вредностей может оказать неблагоприятное влияние на здоровье, работоспособность человека и приводить к развитию профзаболеваний. Для создания безопасных условий труда, предупреждению профзаболеваний врачу необходимы знания об условиях труда, их влиянии на здоровье работающих, мерах профилактики профзаболеваний.
2. Учебные цели: Усвоить профессиональные вредности физической природы, их воздействие на организм и мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний. Овладеть методами определения показателей микроклимата, шума и вибрации. Для формирования профессиональных компетенций и подготовки обучающихся к выполнению трудовых функций студент должен знать: · физические факторы производственной среды, их влияние на здоровье работающих и меры профилактики неблагоприятных воздействий; · методики определения показателей микроклимата, шума и вибрации; · принцип и устройство приборов, используемых для оценки микроклимата, шума, вибрации; · методику оценки работоспособности по таблицам Анфимова; · нормативную документацию, необходимую для оценки вредных факторов. уметь: o определять показатели производственного микроклимата, шума и вибрации; · оценивать производственный микроклимат, шум и вибрацию; · определять работоспособность; · составлять комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение условий труда и сохранение здоровья работающих; · пользоваться нормативной документацией. владеть: · методиками определения показателей микроклимата, шума и вибрации; · оценкой условий труда работающих на производстве; · основными оздоровительными мероприятиями, направленными на улучшение условий труда и сохранение здоровья работающих; · навыками применения нормативной документации. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: 1. Производственный микроклимат, виды, влияние на организм работающих, мероприятия по его улучшению. 2. Производственный шум, характеристика, влияние на организм, меры защиты. 3. Ультразвук и инфразвук, характеристика, влияние на организм, меры защиты. 4. Производственная вибрация как профессиональная вредность, характеристика, влияние на организм, меры профилактики неблагоприятного воздействия. 5. Исследование показателей микроклимата. 6. Исследование шума и вибрации. 7. Определение работоспособности (по таблицам Анфимова). 4. Вид занятия: Практическое занятие.
5. Продолжительность: 4 часа
6. Оснащение: 1. методические указания для студентов, нормативная документация; 2. приборы для измерения показателей микроклимата, шума и вибрации, дистанционные манипуляторы; 3. таблицы Анфимова; 4. таблицы.
|
||||
|