Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Проба Поппельрейтера)



Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках? » (Проба Поппельрейтера)

Цель: исследование распознавания контурных, перечеркнутых, наложенных друг на друга, перевёрнутых изображений.

Возраст: с 4 лет (можно использовать с различными возрастами, в зависимости от цели исследования, для более младшего возраста использовать картинки с известными данному ребёнку изображениями).

Форма проведения: индивидуальная

Стимульный материал: контурные рисунки, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы.

Инструкция: Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.

Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, изображенные на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.

Картинки к методике «Какие предметы спрятаны в рисунках? »



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.