Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Индексация прицепного состава в зависимости



Индексация прицепного состава в зависимости

от полной массы

 

Группа Цифры индекса (третья и четвертая) Прицеп и полуприцеп полной массы, т Роспуск полной массы, т
01…24 До 4 До 6
25…49 4…10 6…10
50…69 10…16 10…16
70…84 16…24 16…24
85…99 Свыше 24 Свыше 24

 

4. 2. Эксплуатационные качества грузовых

автомобилей

 

Качество продукции (изделия) – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением (ГОСТ 15467-79).

Поскольку автомобильные транспортные средства не «потребляются», а «эксплуатируются», расходуя при использовании свой ресурс, то показатели качества автомобильной техники рассматриваются применительно к условиям эксплуатации и называются эксплуатационными качествами.

Эффективность эксплуатации грузового автомобиля или автопоезда определяется перемещением грузов с наименьшими материальными и трудовыми затратами при соблюдении действующих норм и правил. Для сравнительной оценки применяется интегральный показатель качества продукцииотношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию. Величина, обратная интегральному показателю качества продукции, называется удельными приведенными затратами на единицу транспортной работы:

,

где Сэ – годовые текущие затраты на эксплуатацию автомобильного транспортного средства, руб.; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; К капитальные вложения и другие единовременные затраты, в частности оборотные средства, необходимые для эксплуатации автомобильного транспортного средства, руб.; 0, 1Ца – ликвидная стоимость автомобильного транспортного средства, руб.
а – цена нового автомобильного транспортного средства, руб. ); Рг. a – годовая производительность автомобильного транспортного средства, т× км.

В годовые текущие затраты включают все виды издержек, связанные с доставкой грузов, т. е., кроме статей расходов, учитываемых на автомобильном транспорте, в стоимость перевозок необходимо включать расходы на подготовку грузов, погрузочно-разгрузочные работы, дорожную составляющую, а также издержки, связанные с несохранностью грузов за время их перемещения.

Наряду с удельными приведенными затратами можно применять и другие измерители эффективности – производительность автомобиля, трудоемкость, энергоемкость, материалоемкость, а также безвредность от эксплуатации автомобиля.

Производительность транспортного средства Р (т× км/год) при оценке его эффективности с целью учета простоев при техническом обслуживании и ремонте, а также исключения влияния ее изменений по дням недели и сезонам года необходимо рассматривать как среднегодовую.

Трудоемкость использования грузового транспортного средства – труд всех категорий работников, приходящийся на единицу транспортной продукции:

,

где Тв, Тпр, Тор, Тау – годовые трудовые затраты времени соответственно водителей, грузчиков и машинистов на погрузочно-разгрузочных работах, персонала при выполнении технического обслуживания и ремонта, административно-управленческого и обслуживающего персонала, чел. -ч.

В формулу включены только основные затраты труда на перевозки и не учтены затраты труда работников, обеспечивающих содержание и ремонт дорог, безопасность движения и т. д. (например, на строительство дорог, строительство новых видов транспортных сооружений и др. ). Эти виды трудовых затрат не учитываются потому, что предполагается их овеществление в сфере производства материальных ценностей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.