|
|||
4.1. Классификация и система обозначенийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Автомобильные грузовые транспортные средства 4. 1. Классификация и система обозначений
Автомобильные грузовые транспортные средства (автомобили) классифицируются по назначению, конструктивной схеме, размерности, виду перевозок, типу кузова, исполнению и подразделяются на дорожные и внедорожные автомобили. Для дорожных автомобилей, используемых на дорогах с усовершенствованными капитальными покрытиями, предельно допустимая осевая нагрузка от одиночной наиболее нагруженной оси должна быть не более 10 т (при расстоянии до смежной оси 2, 5 м и более), а для автомобилей, эксплуатируемых на всей сети дорог без ограничений, – не более 6 т. Внедорожные автомобильные средства предназначаются для перевозок по специально построенным карьерным, лесовозным или другим дорогам, а также вне сети дорог. В зависимости от назначения автомобили всех видов подразделяются на транспортные (для перемещения грузов или пассажиров) и специального назначения (пожарные, коммунального хозяйства, автокраны, санитарные, скорой медицинской и технической помощи, спортивные и др. ). Транспортные автомобили и автопоезда делятся на грузовые и пассажирские. Грузовые автомобильные транспортные средства по конструктивной схеме подразделяются на одиночные и автопоезда – автомобили-тягачи с прицепом или седельные тягачи с полуприцепом. Одним из основных классификационных подразделений каждого из видов грузовых автомобилей является их градация по размерности, которая зависит от грузоподъемности или полной массы автомобиля. Для потребителей наиболее показательна классификация по номинальной грузоподъемности (т. е. полезной нагрузке, установленной изготовителем). Грузовой подвижной состав по грузоподъемности можно разделить на пять групп: особо малая – до 0, 5 т (на базе легковых автомобилей); малая – 0, 5…2, 0; средняя – 2, 0…5, 0; большая – 5, 0…15, 0; особо большая – 15, 0 т и более. Грузоподъемность автопоезда складывается из грузоподъемности автомобиля-тягача и прицепов. Все грузовые автомобили и автопоезда также подразделяются: по виду перевозок – на местные и междугородные; по типу кузова – на универсальные и специализированные. К последним относятся самосвалы, фургоны, цистерны, контейнеро-, панеле-, лесо-, цементовозы и т. п.; по климатическому исполнению – северное, тропическое, горное; по типу двигателя – карбюраторные, дизельные, газобаллонные; по проходимости – обычные, повышенной и высокой проходимости. Тягачи делятся на автомобили-тягачи, седельные тягачи и буксирные, а прицепной состав – на прицепы-тяжеловозы, активные прицепы и полуприцепы. Система обозначения (индексация) заключается в следующем. Каж-дой модели автомобиля присваивается индекс, состоящий из четырех цифр (первая обозначает размерность, вторая – тип, третья и четвертая – модель). Модификация определяется пятой цифрой, исполнение – шестой. Индекс прицепного состава включает также четыре цифры (первая цифра обозначает прицеп – 8 или полуприцеп (роспуск) – 9; вторая – тип кузова, а две последующие – модель с учетом полной массы прицепного средства). Перед цифровым индексом ставится марка завода-изготовителя. Вторая цифра индекса грузовых автомобилей и прицепного состава зависит от типа кузова: бортовые платформы – 3, седельные тягачи – 4, самосвалы – 5, цистерны – 6, фургоны – 7, специальные автомобили – 9. Для прицепного состава выделено пять групп индексов моделей (табл. 4. 1).
Т а б л и ц а 4. 1
|
|||
|