|
|||
Внутренние. Производственные. Финансовые. Страховые. Коммерческие. Внешние ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Внутренние Эти угрозы появляются от действий руководства или сотрудников. Например, компания дала рекламу в соцсетях. Клиенты начали задавать вопросы в личных сообщениях, а менеджер односложно отвечает, не выводит на диалог, не задает вопросы. В итоге реклама привела потенциальных покупателей, но по вине сотрудника продажи не состоялись. Производственные На производстве происходит брак из-за человеческого фактора или некачественного сырья. Или завод встал из-за аварии на подстанции, а оборудование вышло из строя. Финансовые Это все, что связано с деньгами. Например, компания отправила продукты в розничные магазины, а те не расплатились в срок. Или предприниматель потратил деньги поставщиков на покупку машины, а у него не осталось средств, чтобы расплатиться по обязательствам. Страховые Есть случаи, которые можно заранее предусмотреть и застраховать: пожар или воровство оборудования. Бизнес несет затраты на страховку, но если риски произойдут, то предприниматели получат компенсацию. Коммерческие Эти угрозы влияют на реализацию товаров или услуг. Например, веб-студия не находит клиентов, потому что конкуренты делают сайты дешевле. Внешние На эти условия предприниматель не может повлиять: изменения в законодательстве, пандемия или нововведения в налоговой системе.
3. Факторы, влияющие на выбор месторасположения бизнеса, объединяются в четыре группы. 1. Заготовительно-ориентированные факторы: o — земельные участки (структура, цена покупки или аренды); o — сырье, вспомогательные и производственные материалы (цены, транспортные издержки); o — трудовые ресурсы (потенциал рабочей силы в зависимости от численности и уровня жизни в данной местности); o — уровень оплаты труда, квалификация кадров, их мотивация; 2. Факторы, ориентированные на изготовление: o — естественные особенности (почвы, климат); o — технические и инфраструктурные особенности (пространственная близость к партнерам по кооперации, используемой инфраструктуре). 3. Факторы, ориентированные на сбыт: o — потенциал сбыта (структура населения, соответствующая структура потребления и покупательная способность, конкуренция в данной местности, репутация микрорайона); o — пути сообщения (магистральные связи, транспортные издержки); o — деловые контакты (наличие квалифицированных маклеров, бирж, агентов по рекламе, ярмарок). 4. Факторы, устанавливаемые государством и местными органами власти: o — система хозяйствования (хозяйственное и торговое право); o — лицензионные и сертификационные нормы; o — условия перевода капитала и прибыли, юридические требования к учредительным документам организации, отчетности, бюджетному контролю и аудиту; o — трудовое законодательство, риск изменения хозяйственного устройства, т. е. риск политической нестабильности, экспроприации, ограничения в деятельности предприятий; o — регулирование пересечения границы (таможни, законы внешней торговли и управление ими); o — меры по защите окружающей среды (регулирование нагрузок на окружающую среду, возмещение причиненного экологии вреда, налоги за использование окружающей среды); o — государственная помощь (субсидии, целевые программы для отдельных районов, административная поддержка). Государственная политика может и не носить характера ограничений промышленного роста в определенных зонах или районах. Однако знание политики местных властей необходимо для правильной оценки различных льгот и стимулирующих факторов.
|
|||
|