Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Умножение числа на произведение».



Тема: «Умножение числа на произведение».

Цель:

  1. Дать представление об умножении числа на произведение.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление и мыслительную деятельность.

2. Совершенствовать вычислительные умения и навыки.

3. Развитие умения решать задачи с экологическим содержанием.

 

- Математику друзья, не любить никак нельзя.

Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

2. Математический диктант. Объявление темы урока.

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни калькуляторов, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

-Ребята, я предлагаю написать математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы у себя в тетрадях.

Учитель диктует.

  • увеличьте 56 на 14; (И)
  • найдите произведение 23 и 2; (ж)
  • уменьшите 35 на 9; (н)
  • напишите число, которое больше 43 на 11; (е)
  • уменьшите 99 в 3 раза; (о)
  • во сколько раз 400 больше 100; у
  • найдите частное чисел 60 и 5; м
  • назовите число, которое меньше 72 на 14; н
  • на сколько 120 меньше 200; е
  • найдите сумму чисел 83 и 8..

-Прочитайте, какие ответы у вас получились. ( 2-3 ученика зачитывают свои ответы).

- А теперь проверьте свои ответы с записью на доске.

На доске:

И Ж Н Е О У М Н Е .

- Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.

- Итак, тема урока - «Умножение».

3. Постановка проблемного вопроса.

-Да, мы продолжаем открывать секреты этого удивительного действия. Но у меня возникла небольшая проблема. Может вы мне поможете?

-Как посчитать, сколько всего птиц? (Иллюстрация на доске. Записываются все варианты детей).

3 * (4 * 2 ) = 24

(3 * 4 ) * 2 = 24

(3 * 2 ) * 4 = 24

- Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы? (Используется сочетательный закон умножения).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.