|
|||
1.2 БЛОК ДИЗЕЛЯ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Рис. 6 – Блок дизеля 1 – картер; 2 – блок цилиндров; 3 –подвески; 4 – воздушный ресивер; 5 – отверстия под втулки цилиндров; 6 –окна для подвода воздуха к крышкам цилиндров; 7 – шпильки крепления крышек цилиндров.
Для повышения долговечности нижнего пояса блока и предохранения его от коррозии в отверстия блока запрессованы втулки 4 из нержавеющей стали повышенной твёрдости. Для перетока охлаждающей воды из коллекторов 10 к втулкам цилиндров и предохранения блока от коррозии установлены втулки 14 из нержавеющей стали. Вода к коллекторным блокам поступает через привод насосов по проставкам с уплотнительными кольцами. В нижней части боковых продольных листов блока 19 против каждого цилиндра под трубой водяного коллектора имеются отверстия для контроля герметичности полости охлаждения втулки цилиндра. Проставок 8, по которому подводится воздух из ресивера к впускным клапанам крышки цилиндра, состоит из колец, обечайки и болтов. При завёртывании болтов кольца раздвигаются и уплотняют стыки между ресивером и проставком, между проставком и крышкой цилиндра. В отверстия, образованные стойками и подвесками, установлены вкладыши 16 коренных подшипников. На девятой стойке и подвеске предусмотрены полукольца упорного подшипника, препятствующие перемещению коленчатого вала в осевом направлении. В торцевом листе имеется отверстие, по которому масло подводится в центральный масляный канал в откуда по каналам б к стойкам блока поступает на смазывание коренных подшипников. К десятому коренному подшипнику масло поступает из полости коленчатого вала. По каналу а масло идёт на смазывание привода насосов. Трубки д предназначены для слива масла из крышек цилиндров в картер дизеля. Масло, скопившееся в ресивере, сливается в полость рамы. Доступ в картер дизеля обеспечивается через люки, закрытые крышками 12. С правой стороны блока крышки имеют предохранительные клапаны 11, которые открываются в аварийных случаях при повышении давления в картере дизеля более 0, 5 кгс/см².
Вопросы для самопроверки: 1. Каким способом изготовлена нижняя картерная часть блока? 2. Чем обеспечивается высокую надёжность сварных швов верхней части блока от газовых растягивающих сил? 3. Как называется часть блока, в котором образованы ресивер наддувочного воздуха и канал в для прохода масла к подшипникам коленчатого вала? 4. Как уплотняют стыки между ресивером и проставком, между проставком и крышкой цилиндра
IV. Домашнее задание: Проработать текст, посмотреть предоставленные фото. Ответить на вопросы для самопроверки. Выучить позиции блока цилиндров и блока дизеля. Фото работы в группу в контакте https: //vk. com/club194179937 (Гр. 26 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail. com или выложить сообщением в здесь в группе
Литература: 1. С. П. ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М. Транспорт, 1985. 328с. 2. А. Пойда Тепловозы. Механическое оборудование, устройство и ремонт, М.,
|
|||
|