|
|||
05.09.20. Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№26 Машинист локомотиваСтр 1 из 2Следующая ⇒ 05. 09. 20. Дисциплина МДК. 01. 01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр. №26 Машинист локомотива Урок №13 Тема. 2. Устройство, принцип работы и классификация тепловозов и двигателей внутреннего сгорания Тема урока: Назначение основных узлов дизеля, блока цилиндров. Цели урока: изучить общие сведения о дизеле типа Д49 и назначении основных узлов в ДВС Оборудование урока: компьютер, проектор. План урока I. Организационный момент. II Назначении основных узлов дизеля: блок дизеля, блок цилиндров II. Работа над новым теоретическим материалом 1. 1 БЛОК ЦИЛИНДРОВ Блок цилиндров дизеля типа Д49 (рис. 5) представляет собой сварно-литую конструкцию. Нижняя картерная часть блока сварена из литых стоек 13, верхняя часть – из листов 9. Шпильки 7 крепления крышек цилиндров установлены в нижнюю картерную часть 3, поэтому основные сварные швы верхней части блока разгружены от газовых растягивающих сил, что обеспечивает их высокую надёжность.
К стойкам блока 13 болтами прикреплены штампованные подвески 17. Стык стоек блока и подвесок у дизеля 1А-5Д49 плоский. Подвески с плоским стыком монтируются в стойки блока с зазором по боковым поверхностям 0, 03–0, 12 мм. Для ограничения перемещения подвесок в поперечном направлении нижняя часть стоек блока и подвесок стянута четырьмя болтами (по два с каждой стороны). У дизеля 2А-5Д49 стык подвесок и стоек блока зубчатый, смещению подвесок в поперечном направлении относительно оси блока препятствуют треугольные зубцы. Для размещения втулок цилиндров блок разделён на восемь отсеков. В развале блока образованы ресивер наддувочного воздуха и канал в для прохода масла к подшипникам коленчатого вала.
|
|||
|