|
|||
Признаки переутомления. Как помочь ребенку? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Признаки переутомления О том, что ребенок не справляется со школьными нагрузками, свидетельствуют следующие признаки: Ø ребёнок часто жалуется на плохое самочувствие, головные боли, отсутствие аппетита; выглядит бледным, усталым, вялым; Ø появились проблемы со сном (ночью долго не может уснуть, а утром – проснуться, весь день ходит сонным); Ø стал часто раздражаться по любому поводу, резко меняется настроение; появилась плаксивость; Ø пропал интерес к учёбе, снизилась успеваемость; Ø ребёнку стало сложно сосредоточиться, он плохо запоминает и не испытывает никакого интереса к учебе; Ø стал невнимателен, допускает нелепые ошибки; Ø появились дрожания рук, глазные тики, навязчивые движения. Обнаружив любой из этих симптомов, необходимо обратиться к врачу. Если обследование не выявит проблем со здоровьем, значит, речь идёт о переутомлении, и образ жизни школьника пора менять.
Как помочь ребенку? От умственного переутомления спасёт любая двигательная активность: длительные прогулки, плавание, боулинг, йога – выбирайте то, что подходит именно вам. Ø полноценное питание, свежий воздух и крепкий сон – лучшие помощники в борьбе с переутомлением, как умственным, так и физическим; Ø ребёнок должен понимать, что плохая оценка в дневнике не означает плохую оценку его как личности; ошибиться может каждый, вся наша жизнь состоит из ошибок. Школа даёт нам лишь базовые знания. Главная задача – правильно их применить в дальнейшем; Ø учитывайте реальные возможности и склонности ребёнка. Если он тяготеет к изучению русского языка и литературы, отдайте в гуманитарный класс, если к точным наукам – в математический; Ø не заставляйте сына или дочь реализовывать ваши несбывшиеся желания. Не получится из ребёнка гениального химика, если он живет спортом или музыкой; Ø домашние задания – это сфера ответственности самого ребёнка, но никак не ваша. Да, он может попросить у вас помощи, но делать за него уроки вы не обязаны. Ваша задача – следить за тем, чтобы ребёнок делал перерывы и не засиживался допоздна за учебниками и тетрадями; Ø не злоупотребляйте досуговой деятельностью ребёнка. Пусть у него будет время для отдыха и ничегонеделания. Кружки и секции – только по интересам и в разумном количестве – только в те дни, когда в расписании меньше всего уроков и с обязательным перерывом после основной нагрузки; Ø современный мир перегружен информацией. Мы получаем её отовсюду: из Интернета, телевидения, социальных сетей. И не всегда эта информация полезна для нас, а особенно для ребёнка. Детский мозг как губка впитывает в себя всё, что подаётся с экранов; Ø полезным и для детей, и для родителей будет нахождение в состоянии информационного вакуума: без телефонов, смартфонов и Интернета. Эта может быть долгая прогулка по лесу или поездка на выходные в деревню. Запомните, дорогие родители! Чаще интересуйтесь не только оценками, но и психологическим благополучием ребёнка: что его радует в школьной жизни, а что огорчает, нет ли у него конфликтов с одноклассниками или проблем во взаимоотношениях с учителями. Легче справляются со школьными нагрузками те дети, чья жизнь насыщена разнообразными событиями и не ограничивается одной лишь школой. Ведь важны не оценки в дневнике, а здоровье и психологическое благополучие вашего ребёнка.
|
|||
|