|
|||
Рубрика: Педагогическая мастерскаяСтр 1 из 2Следующая ⇒ Рубрика: Педагогическая мастерская Еще одним участником заочной конференции «Учитель – хранитель народных традиций» стала педагог Оранской основной общеобразовательной школы (Нижегородская область, Богородский р-н, с. Оранки), работавшая в ней до 2019 года. Учитель начальных классов Сердцева Ирина Александровна еще в 2015 году познакомила читателей Интернет-журнала «Здравница» на сайте Благовещенского мужского монастыря со своей авторской программой. Мы же в Интернет-журнале «Оранский родничок» снова публикуем ее интересную программу, актуальную и в наше время.
И. А. Сердцева (в центре) с М. Ю. Новицкой ЧЕЛОВЕК И РОДНАЯ ЗЕМЛЯ Социально-методический проект Актуальность проблемы. В сложных современных условиях, когда происходят глобальные перемены в экономической, политической, социокультурной жизни страны, особую роль приобретают проблемы формирования духовного, нравственного и физического здоровья нового поколения, способного к решению всё более усложняющихся задач, которые ставит жизнь. В связи с этим становится очевидным, что от воспитания и образования подрастающего поколения зависит будущее России. Назрела жизненная необходимость усиления национальных интересов и традиций отечественной культуры. Духовно-нравственное воспитание неотделимо от воспитания патриотического. Перед современной системой образования стоит задача приобщения нового поколения к исторической памяти народа, а значит - и сохранение её в наших детях. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог плодотворного развития народа в будущем. Школа была и есть важной составляющей образовательной системы и призвана всемерно содействовать сохранению и развитию национальных традиций, духовно-нравственных ценностей, росту уникальности потенциала отечественной культуры.
Цель данного проекта - посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Отсюда вытекают следующие задачи: 1) Усвоение понятия «Человек и родная земля в народной культуре». 2) Изучение своих исторических корней. 3) Привитие любви к родной природе, дому, семье, стране. 4) Формирование духовно-нравственных ценностей школьников (долг, честь, совесть, доброта, ответственность, бескорыстие, милосердие). 5) Развитие проектных, аналитических способностей, мышления детей. Современным детям, да часто и взрослым, такой материал даёт глубокие размышления; устойчивые, проверенные временем культурные образцы и образы для строительства своей души; нравственные и эстетические ориентиры, необходимые в современном динамичном мире. Перед детьми открываются новые стороны общения человека с человеком, человека со своей внутренней сущностью
|
|||
|