Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     Средняя общеобразовательная школа №85 Г. Хабаровска                

 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

         Учащейся 10 «А» класса

             Островской Марты

        

  ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

  Оскуднение лексики младшеклассников

                             Куратор проекта: Морозов Д. В

                                  Рецензент проекта:

 

                                       Хабаровск, 2022

ВВДЕНИЕ

Наша речь формируется еще с ранних лет. И школа в этом напрямую способствует: она обеспечивает детей знанием словарного состава русского языка, учит коммуницировать с другими людьми. И чтобы у ребенка не было проблем с социализацией, необходимо помочь ему правильно сформировать богатый словарный запас.

Речь ребенка влияет на его интеллектуальную, коммуникативную и познательную деятельность. Чем более насыщен его словарный запас, тем лучше он понимает других людей и то, что он читает. Причем читать ребенок учится позже, чем формирует свой лексикон. И продолжает его пополнять и после того, как научится читать. Из-за скудного словарного запаса дети могут употреблять слова, не зная их значения. А нехватка слов приводит к тому, что речь ребенка заполняется различного рода междометиями, словами паразитами, а уподобляясь более взрослому поколению, в речи даже могут появиться слова из ненормативной лексики.

«Заботясь об обогащении лексикона детей, мы должны понимать, что и слова, усваиваемые детьми, распадаются на два разряда. В первый из них, который можно назвать активным запасом слов, входят те слова, которые ребенок не только понимает, но активно, сознательно, при всяком подходящем случае вставляет в свою речь. Ко второму, пассивному запасу слов относятся слова, которые человек понимает, связывает с определенным представлением, но которые в речь его не входят. Новое предлагаемое слово пополнит словесный активный запас детей только в том случае, если оно будет закреплено. Мало произнести его раз, другой. Дети должны воспринимать его слухом и сознанием возможно чаще. » [1]

Проще говоря, если определенные слова ребенок будет слышать и видеть неоднократно, то велика вероятность, что эти слова «осядут» в его лексиконе.

Над проблемой развития речи и обогащения лексического запаса работало много педагогов. Теоретическую основу работы составили труды ученых по теории личностно-деятельностного подхода к обучению (Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др. ), по теории методов обучения (И. Я. Лернер, М. С. Скаткин, Л. П. Федоренко и др. ), исследования по методике преподавания русского языка и литературы (Н. Н. Алгазина, М. Т. Баранов, Л. Е. Журова, В. В. Бабайцева, А. В. Текучев, Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов  и др. ). [2]

Подобной проблемой занималось и занимается много ученых психологов, филологов, однако в нашей школе мало проводилось уроков, посвящённых конкретно теме негативных последствий от использования нецензурных и жаргонных слов.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Цель: Повысить заинтересованность учащихся 4 класса МБОУСОШ 85 обогащать свой словарный запас, исключая ненормативную и жаргонную лексику.

Задачи:

1) Обозначить причины и формы исторического изменения русского языка под влиянием жаргонизмов и ненормативной лексики

2) Изучить особенности влияния жаргонной и ненормативной лексики на разговорную речь.

3) Провести одно урочное занятие.

4) Получить обратную связь от целевой аудитории.

География проекта: МБОУСОШ 85 г. Хабаровска

Целевая аудитория: 4 класс

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.