|
|||
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТСтр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №85 Г. Хабаровска ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Учащейся 10 «А» класса Островской Марты
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: Оскуднение лексики младшеклассников Куратор проекта: Морозов Д. В Рецензент проекта:
Хабаровск, 2022 ВВДЕНИЕ Наша речь формируется еще с ранних лет. И школа в этом напрямую способствует: она обеспечивает детей знанием словарного состава русского языка, учит коммуницировать с другими людьми. И чтобы у ребенка не было проблем с социализацией, необходимо помочь ему правильно сформировать богатый словарный запас. Речь ребенка влияет на его интеллектуальную, коммуникативную и познательную деятельность. Чем более насыщен его словарный запас, тем лучше он понимает других людей и то, что он читает. Причем читать ребенок учится позже, чем формирует свой лексикон. И продолжает его пополнять и после того, как научится читать. Из-за скудного словарного запаса дети могут употреблять слова, не зная их значения. А нехватка слов приводит к тому, что речь ребенка заполняется различного рода междометиями, словами паразитами, а уподобляясь более взрослому поколению, в речи даже могут появиться слова из ненормативной лексики. «Заботясь об обогащении лексикона детей, мы должны понимать, что и слова, усваиваемые детьми, распадаются на два разряда. В первый из них, который можно назвать активным запасом слов, входят те слова, которые ребенок не только понимает, но активно, сознательно, при всяком подходящем случае вставляет в свою речь. Ко второму, пассивному запасу слов относятся слова, которые человек понимает, связывает с определенным представлением, но которые в речь его не входят. Новое предлагаемое слово пополнит словесный активный запас детей только в том случае, если оно будет закреплено. Мало произнести его раз, другой. Дети должны воспринимать его слухом и сознанием возможно чаще. » [1] Проще говоря, если определенные слова ребенок будет слышать и видеть неоднократно, то велика вероятность, что эти слова «осядут» в его лексиконе. Над проблемой развития речи и обогащения лексического запаса работало много педагогов. Теоретическую основу работы составили труды ученых по теории личностно-деятельностного подхода к обучению (Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др. ), по теории методов обучения (И. Я. Лернер, М. С. Скаткин, Л. П. Федоренко и др. ), исследования по методике преподавания русского языка и литературы (Н. Н. Алгазина, М. Т. Баранов, Л. Е. Журова, В. В. Бабайцева, А. В. Текучев, Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов и др. ). [2] Подобной проблемой занималось и занимается много ученых психологов, филологов, однако в нашей школе мало проводилось уроков, посвящённых конкретно теме негативных последствий от использования нецензурных и жаргонных слов. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цель: Повысить заинтересованность учащихся 4 класса МБОУСОШ 85 обогащать свой словарный запас, исключая ненормативную и жаргонную лексику. Задачи: 1) Обозначить причины и формы исторического изменения русского языка под влиянием жаргонизмов и ненормативной лексики 2) Изучить особенности влияния жаргонной и ненормативной лексики на разговорную речь. 3) Провести одно урочное занятие. 4) Получить обратную связь от целевой аудитории. География проекта: МБОУСОШ 85 г. Хабаровска Целевая аудитория: 4 класс
|
|||
|