|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(По 1 баллу за название термина, до 2 баллов за определение.Всего 15 баллов). ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 № 7. Из предложенных слов образуйте понятия, наименования и составьте из них схему, отражающую конституционное устройство России. При составлении терминов и наименований одно и то же слово может быть использовано несколько раз. Слова также могут изменяться по родам, падежам и числам.
1. Высшие органы государственной власти РФ. 2. Верховный суд. 3. Правительство. 4. Конституционный суд. 5. Законодательная власть. 6. Высший арбитражный суд. 7. Федеральное собрание. 8. Совет Федерации. 9. Исполнительная власть. 10. Судебная власть. 11 Государственная Дума.
(По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 11 баллов) № 8. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских или греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице
(По 1 баллу за название термина, до 2 баллов за определение. Всего 15 баллов). № 9. Из перечисленных ниже позиций выберите, относящиеся к моральным нормам, и позиции, характеризующие правовые нормы. Внести порядковые номера выбранных вами позиций в таблицу. Некоторые из предложенных позиций останутся неиспользованными.
(По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов) № 10. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из приведенного списка. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте. Дайте определение всем вставленным вами терминам.
«… Это любой вид безвозмездной 1__направленной на пользу людей, как отдельных __2__так и _3_, не являющихся близкими родственниками, а также деятельности, направленной на защиту окружающей среды. Люди сами решают, сколько времени они могут посвятить общественной деятельности. Желательно составить четкий __4___ между человеком, желающим выполнять такую работу и организацией, основанный на обоюдном согласии и четком понимании обязанностей гражданина и ___5_____ организации. Часто целые ______5____ участвуют, например, в оказании помощи семьям детей-инвалидов.
1. _____________________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________________3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (По 1 баллу за правильно вставленные понятия и до 2-х баллов за каждое верное определение. Всего 18 баллов)
№ 11. Решите данные ниже юридические задачи, в каждом случае обосновывая свой вывод. 1. Супруги Ивановы, прожив вместе десять лет, решили развестись. Троих детей, родившихся в браке, было решено оставить с матерью, которая не возражала против их общения с отцом и никак этому не препятствовала. Вместе с тем, с родителями бывшего супруга у неё сложились крайне негативные отношения, к тому же она считала, что они плохо влияют на воспитание её детей. Поэтому общение с дедушкой и бабушкой по линии отца мать запретила. Имела ли она на это право? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. На заседании Правительства области рассматривались общие вопросы экономического развития региона. Было обращено внимание на то, что молочный сектор экономики в области практически не развивается. В качестве причины этого была названа серьёзная конкуренция местных производителей с товарами, поступающими из соседнего субъекта Федерации. Было принято решение ограничить данные поставки, а именно ввести для поставщиков из других регионов дополнительную пошлину, что должно увеличить цену их товаров и снизить конкурентоспособность. Правомерны ли решения Правительства области? ________________________________________________________________________ 3. Четырнадцатилетний учащийся обратился к юристу с вопросом: «Есть ли у меня возможность заключить трудовой договор и работать на местной фабрике, которая готова представить мест для трудовой деятельности. Ответьте. Возможно ли это? Обоснуйте ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(По 1 баллу за правильный ответ на вопрос и до 2-х баллов за каждое верное объяснение. Всего 9 баллов)
№ 12. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из приведенного списка. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! Большое распространение в ___ получила классификация, выделяющая в зависимости от оснований и условий приобретения ___ членства кадровые и ___ партии. Первые отличаются тем, что они формируются вокруг группы политических ___, а основой их строения является комитет активистов. Кадровые партии формируются обычно «сверху» на базе различных ___ фракций, объединений партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют свою деятельность только во время __. Другие партии представляют собой централизованные, хорошо дисциплинированные организации. Большое значение в них придается ___ единству членов партии. Такие партии чаще всего формируются «снизу», на основе профсоюзных и иных ___ движений, отражающих интересы различных социальных ___.
(По 1 баллу за каждую правильную позицию. Всего 9 баллов). № 13. Обозначьте оси и кривые на графике. Каким экономическим категориям соответствуют переменные, представленные на графике?
(По 1 баллу за каждое правильное название осей и кривых на графике. Всего 8 баллов)
Всего 130 баллов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|