|
|||
Упражнения детской мимической гимнастикиСтр 1 из 3Следующая ⇒ Использование мимической гимнастики при проведении логопедических занятий является неотъемлемой частью работы по постановке и корректировке звуков у детей с различными нарушениями произношения (общее недостаточное развитие речи, задержка речевого развития, дизартрия, заикание и др. ). Мимическая гимнастика для детей и артикуляционные упражнения, которые используют в работе с детьми дошкольного возраста логопеды, дают возможность подготовить мышцы и нервные окончания для дальнейшей работы по постановке звуков, четкой дикции, более точных движений артикуляционного аппарата во время речи. Помогают не допустить развитие неестественных артикуляционных движений, позволяют расслабить мускулатуру лица, тренируют владение и управление мышцами языка, губ, неба. Эти цели преследуют как статические, так и динамические упражнения. Для получения хорошего результата необходимо соблюдать ряд рекомендаций: все упражнения выполнять перед зеркалом. В идеале — это должно быть большое зеркало, в котором дошкольник будет видеть и себя, и логопеда; акцентировать внимание при выполнении упражнения только на одной группе мышц; упражнения выполнять плавно, ритмично и спокойно, не делая значительных усилий. Ниже приведены различные упражнения, цель которых — развитие и укрепление мимических мышц с пошаговым описанием.
|
|||
|