![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
1. Получить у преподавателя раздаточный материал для выполнения практической работы. 2. Выполнить необходимые расчёты ТЭП работы ПС по вариантам.
Методические указания. Влияние отдельных показателей на производительность подвижного состава.
Производительность единицы подвижного состава: в тоннах и тонно-километрах
В формулах нужно брать время на маршруте Тм= Тн-(t01+t011), час. Влияние каждого из показателей, входящих в формулу, на производительность единицы подвижного состава могут быть выражены математической зависимостью. Из формул производительности подвижного состава в тоннах и тонно-километрах видно, что из семи показателей три находятся только в числе и формула производительности в тоннах, может быть выражена так:
где Х – один из трех показателей (q, Из этого соотношения видно, что производительность подвижного состава прямо пропорциональна изменению q, Характер влияния других показателей на производительность более сложный. Графически это влияние выражается кривыми линиями – равнобочными гиперболами. Пользуясь данными расчёта, построим графики зависимости (рис. 1), из которых можно сделать следующие выводы: с повышением коэффициента использования пробега (рис. 1 а), технической скорости движения (рис. 1 б), при уменьшении времени простоя подвижного состава под погрузкой разгрузкой за одну ездку (рис. 1 в) производительность подвижного состава в тоннах возрастает с увеличением расстояния перевозки производительность в тонно-километрах увеличивается (рис. 1 д), а в тоннах – уменьшается (рис. 1 г). Производительность парка подвижного состава определяют: в тоннах
в тонно-километрах
Следовательно, производительность парка подвижного состава изменяются прямо пропорционально изменению
ЗАДАНИЕ
1. Решить задачу своего варианта. РЕКОМЕНДАЦИИ: 2. 1. Необходимо рассчитать значения Qт, и Pткм по красным значениям таблицы.
2. Затем произвести расчёты производительности по каждому показателю таблицы исходных данных. Результаты каждого расчёта являются очередной точкой для построения соответствующего графика зависимости. РЕКОМЕНДАЦИИ: При дальнейших расчетах изменять только значения по функции. Например, Если рассматриваем зависимость производительности от времени простоя под погрузкой-разгрузкой, значит делаем новые расчёты, где меняем только значения tпр, при остальных неизменяемых показателях.
Варианты заданий ВАРИАНТ 1.
ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5511 выполняют перевозку щебня из карьера на строительные объекты. Время в наряде составляет 10 часов, суммарный нулевой пробег 10 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом.
Задание.
ВАРИАНТ 2. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ- 5511 выполняют перевозку щебня из карьера на строительные объекты. Время в наряде составляет 10 часов, суммарный нулевой пробег 8 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Скорость движения автомобиля 49 км/ч. Задание.
ВАРИАНТ 3. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5320 выполняют перевозку песка из карьера на строительные объекты. Время в наряде составляет 9 часов, суммарный нулевой пробег 9 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание.
ВАРИАНТ 4. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ- 53212 выполняют перевозку песка из карьера на строительные объекты. Время в наряде составляет 10 часов, суммарный нулевой пробег 11 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание.
ВАРИАНТ 5. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ- 5511 выполняют перевозку грунта из карьера в отвал со среднетехнической скоростью 25 км/час, суммарный нулевой пробег 10 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание.
ВАРИАНТ 6. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ- 55102 выполняют перевозку грунта из карьера в отвал со среднетехнической скоростью 37 км/час, суммарный нулевой пробег 12 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание.
ВАРИАНТ 7. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ- 53212 выполняют перевозку железобетонных изделий с завода ЖБИ на строительные объекты со среднетехнической скоростью 49 км/час, суммарный нулевой пробег 14 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);
ВАРИАНТ 8. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку железобетонных изделий с завода ЖБИ на строительные объекты со среднетехнической скоростью 49 км/час, суммарный нулевой пробег 14 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 9. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку рыбных консерв с завода потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час, при полном использовании грузоподъёмности автомобиля. Суммарный нулевой пробег составляет 16 км. Время в наряде Тн= 9ч Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 10.
ЗАДАЧА Автомобили МАЗ - 5432 с полуприцепом МАЗ-9397 выполняют перевозку рыбных консерв с завода потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час, при полном использовании грузоподъёмности автомобиля. Суммарный нулевой пробег составляет 21 км. Время в наряде Тн= 9ч Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 11. ЗАДАЧА
Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку лесоматериалов со станции «Битумная» потребителям. Среднетехническая скорость 37 км/час. Суммарный нулевой пробег 18 км. Расстояние перевозки составляет 20 км. Время в наряде Тн= 9ч Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 12. ЗАДАЧА Автомобили МАЗ - 5432 с полуприцепом МАЗ-9397 выполняют перевозку кирпича глиняного на поддонах с завода потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час. Суммарный нулевой пробег составляет 21 км. Расстояние перевозки составляет 39 км. Время в наряде Тн= 9ч
Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 13. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку тары с завода-изготовителя потребителям. Расстояние перевозки 35 км. Время в наряде составляет 10, 5 час. Суммарный нулевой пробег 16 км Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 14.
ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку пиломатериалов со станции «Битумная» потребителям. Среднетехническая скорость 25 км/час. Суммарный нулевой пробег 18 км. Среднее расстояние гружёной ездки составляет 24 км. Время в наряде Тн= 9ч Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 15.
ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку металла с оптовой металлобазы потребителям. Время в наряде составляет 10, 5 час. Суммарный нулевой пробег 16 км. Расстояние перевозки составляет 24 км.
Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 16. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ- 55102 выполняют перевозку грунта из карьера в отвал со среднетехнической скоростью 37 км/час, суммарный нулевой пробег 12 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание.
ВАРИАНТ 17. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ- 53212 выполняют перевозку железобетонных изделий с завода ЖБИ на строительные объекты со среднетехнической скоростью 49 км/час, суммарный нулевой пробег 14 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);
ВАРИАНТ 18. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку железобетонных изделий с завода ЖБИ на строительные объекты со среднетехнической скоростью 49 км/час, суммарный нулевой пробег 14 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 19. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку рыбных консерв с завода потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час, при полном использовании грузоподъёмности автомобиля. Суммарный нулевой пробег составляет 16 км. Время в наряде Тн= 9ч Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 20.
ЗАДАЧА Автомобили МАЗ - 5432 с полуприцепом МАЗ-9397 выполняют перевозку рыбных консерв с завода потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час, при полном использовании грузоподъёмности автомобиля. Суммарный нулевой пробег составляет 21 км. Время в наряде Тн= 9ч Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 21. ЗАДАЧА
Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку лесоматериалов со станции «Битумная» потребителям. Среднетехническая скорость 37 км/час. Суммарный нулевой пробег 18 км. Расстояние перевозки составляет 20 км. Время в наряде Тн= 9ч Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 22. ЗАДАЧА Автомобили МАЗ - 5432 с полуприцепом МАЗ-9397 выполняют перевозку кирпича глиняного на поддонах с завода потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час. Суммарный нулевой пробег составляет 21 км. Расстояние перевозки составляет 39 км. Время в наряде Тн= 9ч
Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 23. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку тары с завода-изготовителя потребителям. Расстояние перевозки 35 км. Время в наряде составляет 10, 5 час. Суммарный нулевой пробег 16 км Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 24.
ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку пиломатериалов со станции «Битумная» потребителям. Среднетехническая скорость 25 км/час. Суммарный нулевой пробег 18 км. Среднее расстояние гружёной ездки составляет 24 км. Время в наряде Тн= 9ч Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 25.
ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку металла с оптовой металлобазы потребителям. Время в наряде составляет 10, 5 час. Суммарный нулевой пробег 16 км. Расстояние перевозки составляет 24 км.
Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|