|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
1. Получить у преподавателя раздаточный материал для выполнения практической работы. 2. Выполнить необходимые расчёты ТЭП работы ПС по вариантам.
Методические указания. Влияние отдельных показателей на производительность подвижного состава.
Производительность единицы подвижного состава: в тоннах и тонно-километрах т ткм В формулах нужно брать время на маршруте Тм= Тн-(t01+t011), час. Влияние каждого из показателей, входящих в формулу, на производительность единицы подвижного состава могут быть выражены математической зависимостью. Из формул производительности подвижного состава в тоннах и тонно-километрах видно, что из семи показателей три находятся только в числе и формула производительности в тоннах, может быть выражена так: , где Х – один из трех показателей (q, или , Tн); const – постоянная величина, определяемая совокупностью остальных показателей. Из этого соотношения видно, что производительность подвижного состава прямо пропорциональна изменению q, или , Тн. Характер влияния других показателей на производительность более сложный. Графически это влияние выражается кривыми линиями – равнобочными гиперболами. Пользуясь данными расчёта, построим графики зависимости (рис. 1), из которых можно сделать следующие выводы: с повышением коэффициента использования пробега (рис. 1 а), технической скорости движения (рис. 1 б), при уменьшении времени простоя подвижного состава под погрузкой разгрузкой за одну ездку (рис. 1 в) производительность подвижного состава в тоннах возрастает с увеличением расстояния перевозки производительность в тонно-километрах увеличивается (рис. 1 д), а в тоннах – уменьшается (рис. 1 г). Производительность парка подвижного состава определяют: в тоннах , т в тонно-километрах , ткм Следовательно, производительность парка подвижного состава изменяются прямо пропорционально изменению и .
ЗАДАНИЕ
1. Решить задачу своего варианта. РЕКОМЕНДАЦИИ: 2. 1. Необходимо рассчитать значения Qт, и Pткм по красным значениям таблицы.
2. Затем произвести расчёты производительности по каждому показателю таблицы исходных данных. Результаты каждого расчёта являются очередной точкой для построения соответствующего графика зависимости. РЕКОМЕНДАЦИИ: При дальнейших расчетах изменять только значения по функции. Например, Если рассматриваем зависимость производительности от времени простоя под погрузкой-разгрузкой, значит делаем новые расчёты, где меняем только значения tпр, при остальных неизменяемых показателях.
Варианты заданий ВАРИАНТ 1.
ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5511 выполняют перевозку щебня из карьера на строительные объекты. Время в наряде составляет 10 часов, суммарный нулевой пробег 10 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом.
Задание.
ВАРИАНТ 2. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ- 5511 выполняют перевозку щебня из карьера на строительные объекты. Время в наряде составляет 10 часов, суммарный нулевой пробег 8 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Скорость движения автомобиля 49 км/ч. Задание.
ВАРИАНТ 3. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5320 выполняют перевозку песка из карьера на строительные объекты. Время в наряде составляет 9 часов, суммарный нулевой пробег 9 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание.
ВАРИАНТ 4. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ- 53212 выполняют перевозку песка из карьера на строительные объекты. Время в наряде составляет 10 часов, суммарный нулевой пробег 11 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание.
ВАРИАНТ 5. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ- 5511 выполняют перевозку грунта из карьера в отвал со среднетехнической скоростью 25 км/час, суммарный нулевой пробег 10 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание.
ВАРИАНТ 6. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ- 55102 выполняют перевозку грунта из карьера в отвал со среднетехнической скоростью 37 км/час, суммарный нулевой пробег 12 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание.
ВАРИАНТ 7. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ- 53212 выполняют перевозку железобетонных изделий с завода ЖБИ на строительные объекты со среднетехнической скоростью 49 км/час, суммарный нулевой пробег 14 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);
ВАРИАНТ 8. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку железобетонных изделий с завода ЖБИ на строительные объекты со среднетехнической скоростью 49 км/час, суммарный нулевой пробег 14 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 9. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку рыбных консерв с завода потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час, при полном использовании грузоподъёмности автомобиля. Суммарный нулевой пробег составляет 16 км. Время в наряде Тн= 9ч Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 10.
ЗАДАЧА Автомобили МАЗ - 5432 с полуприцепом МАЗ-9397 выполняют перевозку рыбных консерв с завода потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час, при полном использовании грузоподъёмности автомобиля. Суммарный нулевой пробег составляет 21 км. Время в наряде Тн= 9ч Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 11. ЗАДАЧА
Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку лесоматериалов со станции «Битумная» потребителям. Среднетехническая скорость 37 км/час. Суммарный нулевой пробег 18 км. Расстояние перевозки составляет 20 км. Время в наряде Тн= 9ч Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 12. ЗАДАЧА Автомобили МАЗ - 5432 с полуприцепом МАЗ-9397 выполняют перевозку кирпича глиняного на поддонах с завода потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час. Суммарный нулевой пробег составляет 21 км. Расстояние перевозки составляет 39 км. Время в наряде Тн= 9ч
Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 13. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку тары с завода-изготовителя потребителям. Расстояние перевозки 35 км. Время в наряде составляет 10, 5 час. Суммарный нулевой пробег 16 км Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 14.
ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку пиломатериалов со станции «Битумная» потребителям. Среднетехническая скорость 25 км/час. Суммарный нулевой пробег 18 км. Среднее расстояние гружёной ездки составляет 24 км. Время в наряде Тн= 9ч Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 15.
ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку металла с оптовой металлобазы потребителям. Время в наряде составляет 10, 5 час. Суммарный нулевой пробег 16 км. Расстояние перевозки составляет 24 км.
Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 16. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ- 55102 выполняют перевозку грунта из карьера в отвал со среднетехнической скоростью 37 км/час, суммарный нулевой пробег 12 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание.
ВАРИАНТ 17. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ- 53212 выполняют перевозку железобетонных изделий с завода ЖБИ на строительные объекты со среднетехнической скоростью 49 км/час, суммарный нулевой пробег 14 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);
ВАРИАНТ 18. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку железобетонных изделий с завода ЖБИ на строительные объекты со среднетехнической скоростью 49 км/час, суммарный нулевой пробег 14 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 19. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку рыбных консерв с завода потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час, при полном использовании грузоподъёмности автомобиля. Суммарный нулевой пробег составляет 16 км. Время в наряде Тн= 9ч Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 20.
ЗАДАЧА Автомобили МАЗ - 5432 с полуприцепом МАЗ-9397 выполняют перевозку рыбных консерв с завода потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час, при полном использовании грузоподъёмности автомобиля. Суммарный нулевой пробег составляет 21 км. Время в наряде Тн= 9ч Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 21. ЗАДАЧА
Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку лесоматериалов со станции «Битумная» потребителям. Среднетехническая скорость 37 км/час. Суммарный нулевой пробег 18 км. Расстояние перевозки составляет 20 км. Время в наряде Тн= 9ч Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 22. ЗАДАЧА Автомобили МАЗ - 5432 с полуприцепом МАЗ-9397 выполняют перевозку кирпича глиняного на поддонах с завода потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час. Суммарный нулевой пробег составляет 21 км. Расстояние перевозки составляет 39 км. Время в наряде Тн= 9ч
Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 23. ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку тары с завода-изготовителя потребителям. Расстояние перевозки 35 км. Время в наряде составляет 10, 5 час. Суммарный нулевой пробег 16 км Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 24.
ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку пиломатериалов со станции «Битумная» потребителям. Среднетехническая скорость 25 км/час. Суммарный нулевой пробег 18 км. Среднее расстояние гружёной ездки составляет 24 км. Время в наряде Тн= 9ч Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
ВАРИАНТ 25.
ЗАДАЧА Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку металла с оптовой металлобазы потребителям. Время в наряде составляет 10, 5 час. Суммарный нулевой пробег 16 км. Расстояние перевозки составляет 24 км.
Задание. 1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); 2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|