|
|||
2. Работа дефектоскопа в пути.Перед контролем болтового стыка поверхность катания головки рельса покрывают слоем минерального масла. На шкале глубиномера для искателя 0 устанавливают цифру, соответствующую двойной высоте рельса, а маркерную метку при помощи ручки «Глубина контроля» смещают в правый конец развертки. При расположении искателя на поверхности катания головки над шейкой на экране дефектоскопа появится донный импульс в середине линии развертки. При этом ручки «Чувствительность» и «ВРЧ» следует установить в положение, при котором бы отсутствовал зондирующий импульс (в положении Д), а донный импульс четко рассматривался бы на экране и был бы слышен звук в телефонных наушниках. При указанной настройке дефектоскопа, перемещая искатель по поверхности катания над шейкой рельса, необходимо следить за изменениями амплитуды донного импульса и появлением отраженных импульсов левее донного. При контроле болтовых стыков признаком обнаружения дефекта является исчезновение донного или появление отраженного импульса при расположении искателя не над отверстием (искатель в положении А). Перед выходом в путь работоспособность дефектоскопа с прямым искателем проверяют на образце рельса с искусственным отражателем. В качестве такого отражателя может быть использовано сквозное отверстие диаметром 3 – 4 мм., высверленное в средней части рельса. Работа дефектоскопа с прямым искателем считается удовлетворительной, если при установке искателя на поверхность катания головки над отверстием при отсутствии зондирующего импульса на экране будет четко различаться донный импульс и эхо импульс от отверстия (искатель в положении С). Прозвучивание сварных стыков и отдельных участков основного металла эксплуатируемых рельсов осуществляют наклонными искателями.
|
|||
|