|
|||
При СДВГ. При ОВЗ. «Что пропало?»При СДВГ Упражнения помогут ребенку управлять своим вниманием и контролировать свои действия. Каждое упражнение − это игра, которая должна вызывать у ребенка интерес и заинтересованность. « Найди отличие». Ребенок должен нарисовать любой предмет: домик или животное. Рисунок передает взрослому, который дорисовывает несколько деталей. После отдает ребенку рисунок, и он должен указать, что изменилось. «Ласковые лапки». Взрослый подбирает около 7 мелких предметов, которые межу собой отличаются по фактуре. Например, это может быть кусок меха, флакон из стекла, бусы и другие. Ребенку предлагают оголить руку до локтя, чтобы по ней своими ласковыми лапками походил предполагаемый зверек. С закрытыми глазами на ощупь ребенок должен угадать предмет. Прикосновения при этом должны быть приятны для малыша. «Передай мяч». В положении сидя на стульях или стоя в кругу дети, члены семьи должны передавать друг другу мяч, при этом делать это как можно быстрее и не выронить его. Усложнить задание можно, если стать спиной к середине круга и передавать мяч за спиной. Все эти упражнения для детей с СДВГ помогают им научиться планировать, регулировать и контролировать свои действия. Кроме этого они помогают улучшить концентрацию и правильно распределять внимание. При ОВЗ Нейропсихологические упражнения для детей с ОВЗ помогают им больше двигаться. При этом заболевании сильно снижается активность биохимических процессов, иммунная система слабеет, значительно сужается диапазон возможностей системы дыхания и сердечной, слабеет нервно-мышечный аппарат. Специальные игры помогут улучшить физические и психомоторные качества: выработать точность и быстроту движений, скоординировать все движения, сделать суставы подвижнее, добавить силы мышцам, улучшить общую работоспособность. «Что пропало? » Перед ребенком выкладывается несколько предметов: игрушка, скакалка, обруч и другие. За несколько минут ему нужно запомнить, что лежало, а после он закрывает глаза и 1 предмет убирается. Он должен открыть глаза сказать, чего не хватает. Усложнить упражнение можно, добавив предметов или сократив время запоминания.
|
|||
|