Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Для вас, родители!.  «Польза нейропсихологических.  упражнений для  дошкольников»



Для вас, родители!

 «Польза нейропсихологических

 упражнений для  дошкольников»

       Нейропсихология - это наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге.

Нейропсихологические упражнения - это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при  нескольких видах нарушений:

Ø СДВГ (гиперактивность, синдром дефицит внимания);

Ø недоразвитость речи;

Ø  ЗПР (задержка психического и психоречевого развития);

Ø аутизм;

Ø ОВЗ (ограниченные возможности развития); минимальные функции мозга; недоразвитость тела; умственные и эмоциональные нарушения.

Существует несколько видов упражнений, направленных на решение разных задач по развитию психомоторных координаций. Основные из них следующие:

Дыхательные упражнения. Помогают восстановить нормальное дыхание, как в состоянии покоя, так и в комплексе с разнообразными движениями. Это способствует правильному снабжению кислородом органов и тканей, выравниванию мышечного тонуса, снижению уровня возбудимости.

Глазодвигательные упражнения. Позволяют расширить зрительное восприятие, способствуют снижению синкинезий (рефлекторных движений, сопутствующих движению другой части тела или конечности).

Двигательные упражнения и растяжки. Стабилизируют тонус, способствуют нормализации двигательной координации, помогают регулировать вегетативные нарушения, осваивать пространство своего тела и окружающего пространства.

Упражнения на развитие познавательных навыков. Совершенствуют познавательную активность ребенка (внимание, память, логику, концентрацию).

Артикуляционные упражнения. Способствуют решению проблем с произношением.

Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:

ü Снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;

ü Нарушение мыслительной деятельности;

ü Недостатки в речевом развитии;

ü Снижение функции внимания и памяти;

ü Несформированность пространственных представлений;

ü Недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т. д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.