|
|||
Для вас, родители!. «Польза нейропсихологических. упражнений для дошкольников»Стр 1 из 7Следующая ⇒ Для вас, родители! «Польза нейропсихологических упражнений для дошкольников» Нейропсихология - это наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. Нейропсихологические упражнения - это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений: Ø СДВГ (гиперактивность, синдром дефицит внимания); Ø недоразвитость речи; Ø ЗПР (задержка психического и психоречевого развития); Ø аутизм; Ø ОВЗ (ограниченные возможности развития); минимальные функции мозга; недоразвитость тела; умственные и эмоциональные нарушения. Существует несколько видов упражнений, направленных на решение разных задач по развитию психомоторных координаций. Основные из них следующие: Дыхательные упражнения. Помогают восстановить нормальное дыхание, как в состоянии покоя, так и в комплексе с разнообразными движениями. Это способствует правильному снабжению кислородом органов и тканей, выравниванию мышечного тонуса, снижению уровня возбудимости. Глазодвигательные упражнения. Позволяют расширить зрительное восприятие, способствуют снижению синкинезий (рефлекторных движений, сопутствующих движению другой части тела или конечности). Двигательные упражнения и растяжки. Стабилизируют тонус, способствуют нормализации двигательной координации, помогают регулировать вегетативные нарушения, осваивать пространство своего тела и окружающего пространства. Упражнения на развитие познавательных навыков. Совершенствуют познавательную активность ребенка (внимание, память, логику, концентрацию). Артикуляционные упражнения. Способствуют решению проблем с произношением. Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть: ü Снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность; ü Нарушение мыслительной деятельности; ü Недостатки в речевом развитии; ü Снижение функции внимания и памяти; ü Несформированность пространственных представлений; ü Недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т. д.
|
|||
|