Техника — 3 Содержание — 2,9
Техника — 3 Содержание — 2, 9
____________________________________________________________________________
Стих №2
НИЩИЙ ХУДОЖНИК.
Не в силах заработать на кусок, Своей рукой разрушил вероломно. Оклад иконы отдан под залог, Грозится дворник выгнать всех из дома.
Что посулил, женившись по любви? Она пошла покорно, беззаветно, Поверив обещаниям, смотри, Не о таком мечта её. Так скверно
Не в силах выбраться из нищеты, И вывески малюя на подхвате, И понимать – виновен только ты. Здесь всё на волоске и на ухвате.
Голодные глаза со всех сторон. Ты даже к смерти сына безучастен, Напоминает страшный фельетон, Мир, отгороженный холстом, ужасен.
Лелеял свой талант, боготворил, По мелочам растрачивая всуе. Прошла вся жизнь и не осталось сил. Рискуя всем, своей семьёй рискуя,
На что надеялся, о чём мечтал? Размалевав последнюю полушку, Петлёй на шее туго завязал, На всё давно взирая равнодушно.
Подушкой в мир большой закрыв окно, Оставишь детям, что своим в наследство? Спокойно опустив, уже на дно, Голодное, оборванное детство.
Потрачена вся жизнь, каков итог? Твоя семья останется бездомной. Хлыщ дочку манит лестью за порог, Не для неё весь этот мир огромный.
Что посулит, женившись по любви? Она идёт покорно, беззаветно, Поверив обещаниям, смотри, Не о таком мечта её. Так скверно.
***
Cтихотворение состоит из 9-ти строф (всего 36 строк).
1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: кусок — вероломно — залог — дома. Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск Рифмовка: аBаB — перекрёстная
2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: любви — беззаветно — смотри — скверно. Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск Рифмовка: аBаB — перекрёстная
3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: нищеты — подхвате — ты — ухвате. Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск Рифмовка: аBаB — перекрёстная
4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: сторон — безучастен — фельетон — ужасен. Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск Рифмовка: аBаB — перекрёстная
5-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: боготворил — всуе — сил — рискуя. Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск Рифмовка: аBаB — перекрёстная
6-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: мечтал — полушку — завязал — равнодушно. Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск Рифмовка: аBаB — перекрёстная
7-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: окно — наследство — дно — детство. Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск Рифмовка: аBаB — перекрёстная
8-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: итог — бездомной — порог — огромный. Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск Рифмовка: аBаB — перекрёстная
9-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. Рифмы: любви — беззаветно — смотри скверно. Клаузулы: мужск — женск — мужск — женск Рифмовка: аBаB — перекрёстная
***
Не в силах заработать на кусок ! ! - --! -! -! (10 слогов) Своей рукой разрушил вероломно -! -! -! - --! - (11 слогов) Оклад иконы отдан под залог -! -! -! -! -! (10 слогов) Грозится дворник выгнать всех из дома -! -! -! -! ! ! - (11 слогов) Что посулил женившись по любви ! --! -! -! -! (10 слогов) Она пошла покорно беззаветно -! -! -! - --! - (11 слогов) Поверив обещаниям смотри -! - --! -- -! (10 слогов) Не о таком мечта её Так скверно ! ! -! -! -! ! ! - (11 слогов) Не в силах выбраться из нищеты ! ! -! --! --! (10 слогов) И вывески малюя на подхвате ! ! -- -! -! -! - (11 слогов) И понимать виновен только ты ! --! -! -! -! (10 слогов) Здесь всё на волоске и на ухвате ! ! ! --! ! ! -! - (11 слогов) Голодные глаза со всех сторон -! -- -! ! ! -! (10 слогов) Ты даже к смерти сына безучастен ! ! -! -! - --! - (11 слогов) Напоминает страшный фельетон ---! -! - --! (10 слогов) Мир отгороженный холстом ужасен ! --! -- -! -! - (11 слогов) Лелеял свой талант боготворил -! -! -! ---! (10 слогов) По мелочам растрачивая всуе ! --! -! ---! - (11 слогов) Прошла вся жизнь и не осталось сил -! ! ! ! ! -! -! (10 слогов) Рискуя всем своей семьёй рискуя -! -! -! -! -! - (11 слогов) На что надеялся о чём мечтал ! ! -! --! ! -! (10 слогов) Размалевав последнюю полушку ---! -! -- -! - (11 слогов) Петлёй на шее туго завязал -! ! ! -! - --! (10 слогов) На всё давно взирая равнодушно ! ! -! -! - --! - (11 слогов) Подушкой в мир большой закрыв окно -! -! -! -! -! (10 слогов) Оставишь детям что своим в наследство -! -! -! -! -! - (11 слогов) Спокойно опустив уже на дно -! - --! ! -! ! (10 слогов) Голодное оборванное детство -! -- -! ---! - (11 слогов) Потрачена вся жизнь каков итог -! --! ! -! -! (10 слогов) Твоя семья останется бездомной -! -! -! -- -! - (11 слогов) Хлыщ дочку манит лестью за порог ! ! -! -! -! -! (10 слогов) Не для неё весь этот мир огромный ! ! -! ! ! -! -! - (11 слогов) Что посулит женившись по любви ! --! -! -! -! (10 слогов) Она идёт покорно беззаветно -! -! -! - --! - (11 слогов) Поверив обещаниям смотри -! - --! -- -! (10 слогов) Не о таком мечта её Так скверно ! ! -! -! -! ! ! - (11 слогов)
***
не в СИ/-лах ЗА/-ра-БО/-тать НА/ ку-СОК/, сво-ЕЙ/ ру-КОЙ/ раз-РУ/-шил ве/-ро-ЛОМ/-но. ок-лАД/ и-КО/-ны ОТ/-дан ПОД/ за-ЛОГ/, гро-ЗИТ-/ся ДВОР/-ник ВЫГ/-нать ВСЕХ/ из ДО/-ма.
Стихотворение написано пятистопным ямбом с применением безударного пиррихия.
Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!
Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.
Схема пиррихия: _ _
Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.
Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:
_! / _! / _! / _! / _! / _! / _! / _! / _ _ / _! / _ _! / _! / _! / _! / _! / _! / _! / _! / _! / _! / _
***
В произведении использованы различные выразительные средства лексики:
- инверсия:
Грозится дворник выгнать всех из дома.
(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )
- метафора:
Размалевав последнюю полушку, Петлёй на шее туго завязал, На всё давно взирая равнодушно.
Здесь всё на волоске и на ухвате
(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)
- эпитет:
Разрушил вероломно; она пошла покорно, беззаветно; страшный фельетон; мир, отгороженный холстом, ужасен.
(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )
- циклическая конструкция.
Что посулил, женившись по любви? Она пошла покорно, беззаветно, Поверив обещаниям, смотри, Не о таком мечта её. Так скверно
<... > Что посулит, женившись по любви? Она идёт покорно, беззаветно, Поверив обещаниям, смотри, Не о таком мечта её. Так скверно.
(Автор начинает своё произведение тем же, чем и заканчивает. Данный метод, используется для акцентировании внимания читателя на главной мысли. Таким образом автор хочет обозначить значимость своих мыслей, поэтому ещё раз упоминает о них в конце произведения. )
- синекдоха:
Голодные глаза со всех сторон.
(Синекдоха - употребление названия целого вместо названия части, общего — вместо частного и наоборот)
***
Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Павла Федотова.
Итог:
Техника — 3 Содержание — 3
________________________________________________________________________________
Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|