Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





8.02.22 Русский язык, 4 класс



 

 

8. 02. 22                                   Русский язык, 4 класс

Тема: Правописание окончаний имен прилагательных мужского и женского рода в творительном и предложном падежах.

· Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; формировать умение обосновывать написание окончаний имен прилагательных в данных падежах и правильно их писать.

· Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, умение думать, рассуждать, делать выводы и обобщения.

· Воспитывать любовь к природе, чувство ответственности, самоорганизацию.

                                                      План урока

I. Организационный момент.

II. Минутка чистописания.

Мм ма ом им ми

Маленькое дело, лучше большого безделья.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Объясните орфограммы. У имён прилагательных определите род и падеж.

- Назовите антонимы.

- Сделайте звуко-буквенный разбор слова дело.

III. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте предложение.

Пушистые снежинки закружились в холодн.. воздухе и мягк.. ковром легли на землю.

- Найдите в предложении имена прилагательные.

- На какие вопросы они отвечают? Определите их падеж.

- Какие окончания будут иметь прилагательные? Как это определить?

- Сформулируйте задачи урока.

(Узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные в творительном и предложном падежах, и научиться правильно их писать. )

IV. Актуализация опорных знаний

-Расскажите, что вы уже знаете об имени прилагательном по алгоритму.

являюсь…

обозначаю…

отвечаю…

изменяюсь…

связан…

в предложении…

- Как определить падеж имени прилагательного?

V. Изучение нового материала

1. Работа с таблицей.

- Посмотрите на таблицу и скажите, на какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже и какие у них могут быть окончания? Почему?

( Имена прилагательные мужского и среднего рода в Т. п. отвечают на вопрос, каким? После твердой основы пишется – ым - голуб ым, а после мягкой основы пишется – им - син им. )

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в предложном падеже, какие окончания у них могут быть? Почему? Приведите примеры.

( Имена прилагательные мужского и среднего рода в П. п. отвечают на вопрос, о как ом? После твёрдой основы пишется – ом - о жёлт ом, а после мягкой основы пишется – ем - о летн ем. )

- Посмотрите на словосочетания, данные в таблице и скажите, что общего у всех прилагательных?

(Все имена прилагательные с основой на шипящую)

- Установите закономерность в написании безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах с основой на шипящую. 2. Сформулируйте правило.

( У имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на шипящую в Т. п. пишется – им, а в П. п. – ем. )

- Каким образом мы будем проверять безударные окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах?

( Задаём вопрос от существительного к прилагательному, с которым оно связано и по ударному окончанию вопроса выбираем нужное окончание прилагательных в зависимости от основы. Например: цветком, как им? душист ым. )



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.