|
|||
8.02.22 Русский язык, 4 классСтр 1 из 2Следующая ⇒
8. 02. 22 Русский язык, 4 класс Тема: Правописание окончаний имен прилагательных мужского и женского рода в творительном и предложном падежах. · Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; формировать умение обосновывать написание окончаний имен прилагательных в данных падежах и правильно их писать. · Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, умение думать, рассуждать, делать выводы и обобщения. · Воспитывать любовь к природе, чувство ответственности, самоорганизацию. План урока I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. Мм ма ом им ми Маленькое дело, лучше большого безделья. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Объясните орфограммы. У имён прилагательных определите род и падеж. - Назовите антонимы. - Сделайте звуко-буквенный разбор слова дело. III. Самоопределение к деятельности - Прочитайте предложение. Пушистые снежинки закружились в холодн.. воздухе и мягк.. ковром легли на землю. - Найдите в предложении имена прилагательные. - На какие вопросы они отвечают? Определите их падеж. - Какие окончания будут иметь прилагательные? Как это определить? - Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные в творительном и предложном падежах, и научиться правильно их писать. ) IV. Актуализация опорных знаний -Расскажите, что вы уже знаете об имени прилагательном по алгоритму. являюсь… обозначаю… отвечаю… изменяюсь… связан… в предложении… - Как определить падеж имени прилагательного? V. Изучение нового материала 1. Работа с таблицей. - Посмотрите на таблицу и скажите, на какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже и какие у них могут быть окончания? Почему? ( Имена прилагательные мужского и среднего рода в Т. п. отвечают на вопрос, каким? После твердой основы пишется – ым - голуб ым, а после мягкой основы пишется – им - син им. ) - На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в предложном падеже, какие окончания у них могут быть? Почему? Приведите примеры. ( Имена прилагательные мужского и среднего рода в П. п. отвечают на вопрос, о как ом? После твёрдой основы пишется – ом - о жёлт ом, а после мягкой основы пишется – ем - о летн ем. ) - Посмотрите на словосочетания, данные в таблице и скажите, что общего у всех прилагательных? (Все имена прилагательные с основой на шипящую) - Установите закономерность в написании безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах с основой на шипящую. 2. Сформулируйте правило. ( У имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на шипящую в Т. п. пишется – им, а в П. п. – ем. ) - Каким образом мы будем проверять безударные окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах? ( Задаём вопрос от существительного к прилагательному, с которым оно связано и по ударному окончанию вопроса выбираем нужное окончание прилагательных в зависимости от основы. Например: цветком, как им? душист ым. )
|
|||
|