Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изучение нового материал



 

Урок по технологии

Дистанционный

Дата « 16» февраля

7 класс (мальчики)


Тема:  Рыбная промышленность. Технология обработки рыбы.

Цель урока: Способствовать формированию представления о пищевой ценности рыбы и морепродуктов, их роли в питании человека.

Развивать умения и навыки по определению доброкачественности рыбы, первичной обработке рыбы, выбору консервы. Умение работать в группе.

Воспитывать культуру питания и бережное отношение к продуктам.

Изучение нового материал

Рыба и рыбопродукты играют важную роль в жизни человека. Рыба – ценный пищевой продукт, она служит основным источником белка. Блюда из рыбы очень вкусные и легко усваиваются организмом. Её употребляют в вареном, жареном, копчёном, солёном или консервированном виде. Из печени некоторых видов рыб, например трески, скумбрии, сельди получают ценный пищевой продукт – рыбий жир. Он содержит большое количество витамина Д.

Ежегодно в океанах вылавливается около 70млн. тоннрыбы. Самые
большиерыболовные флотилиипринадлежат Японии и России.
В настоящее время запасом рыб в нашей стране нанесен большой урон, что связано с нарушением мест их нереста, загрязнением водоемов, сокращением убежищ для молоди и в целом кормовой базы. При строи­тельстве гидроузлов и водохранилищ сооружаются рыбоподъем­ники, рыбопропускники, но этого оказалось недостаточно! в отравленных стоками водах рыбы практически не осталось.

а. Важнейшее промысловое значение в мире имеют рыбы семейства сельдевых – атлантическая и тихоокеанская сельди, анчоус; тресковых – треска, навага; лососевых – кета, горбуша, сёмга, форель; а также щука, судак, сом, карп

.

-..

-

- Запись в тетрадь:

- Подача рыбных блюд.

Правила санитарии.

1. Следить за личной гигиеной, быть всегда аккуратным и опрятным. Приступая к работе надеть передник и косынку, засучить рукава

2. Ногти на руках должны быть коротко острижены, руки вымыты с мылом и щеткой, насухо вытерты полотенцем. Во время приготовления пищи следить, чтобы руки всегда были чистые.

3. Следить за чистотой посуды и инвентаря, за чистотой рабочего места и помещения.

4. Пользоваться отдельными досками для сырых и вареных продуктов.

5. Пробовать пищу отдельной ложкой, а не той, которой готовят.

6. Перед обработкой пищевых продуктов проверять их качество по внешнему виду, цвету, запаху и вкусу.

Домашнее задание: Подготовить инструкционную карту «Рыба жаренная»

 

 

Инструкционная карта:

Рыба жареная.

Инвентарь: нож, разделочная доска, сковорода.

Продукты: рыба– 2 шт, растительное масло – 100 гр, мука или

панировочные сухари – 100 гр, , соль - 1ч. л.

Ход работы:

1. Почистить рыбу. Отрезать плавники, хвост, голову, вынуть внутренности.

2. Промыть холодной водой, разрезать на куски.

3. Посолить, перемешать. Обвалять в муке или панировочных сухарях.

4. Обжарить на растительном масле с одной стороны до образования корочки.

5. Перевернуть и обжаривать до готовности на медленном огне, накрыв крышкой.

 

Инструкционная картав:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.