Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А) Анализ стихотворения. Сделайте анализ одного стихотворения Н.А. Некрасова (по Вашему выбору), используя предлагаемый ниже план.



А) Анализ стихотворения. Сделайте анализ одного стихотворения Н. А. Некрасова (по Вашему выбору), используя предлагаемый ниже план.

План анализа стихотворения включает в себя следующие этапы.

1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения: временной контекст, повод для создания, кому посвящено (если посвящено).

3. Жанр стихотворения.

4. Тема, идея, основная мысль (=пафос) стихотворения.

5. Композиция стихотворения, его деление на строфы.

6. Образ лирического героя, авторское «Я» в стихотворении.

7. С помощью каких художественных средств выразительности (метафоры, эпитеты, инверсии, анафоры и пр. ) раскрывается основная мысль автора (примеры тропов – выписываем из текста).

8. Ритм стиха, стихотворный размер, рифма.

9. Ваше восприятие стихотворения.

10.  Значение этого стихотворения в творчестве поэта.

ИЛИ

Б) Напишите сочинение / эссе (не менее 200 слов) на тему «От Киевской Руси до путинской России: кому на Руси и в России жить хорошо? »

                                                                               

Цель: сочинение / эссе позволяет проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою точку зрения с опорой на художественный текст.

       Технологии: эссе — прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо.

       Требования, предъявляемые к эссе:

• Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной;

• Эссе не должно содержать лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия позиции, идеи;

• Эссе должно быть логичным, чётким по структуре;

• Эссе должно показывать, что автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи;

• Эссе должно содержать убедительную аргументацию по заявленной проблеме, позиции.

Критерии оценивания:

1. Соответствие теме.

2. Аргументация. Привлечение литературного материала.

3. Композиция и логика рассуждения.

4. Качество письменной речи.

IV. Творческий практикум. Выберите и выучите наизусть ЛЮБОЕ понравившееся Вам стихотворение Н. А. Некрасова (не менее 16 строк), запишите видео и отправьте на почту urgu@mail. ru до указанного выше срока (см. дедлайн). Программа «максимум»: не декламация, а пение. Многие стихи Некрасова положены на музыку, исполняются сольно и фольклорными коллективами (см. прикреплённые к файлу видео в группе «Русский язык и Литература»). При желании и возможности Вы можете раскрыть свой потенциал в сольном исполнении понравившегося произведения. Аккомпанемент приветствуется.

                                                                                          



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.