|
|||
III. ОтчётыОтчёты представляют собой наилучшее средство представления информации из базы данных в виде печатного документа. В основном отчёты применяются для просмотра «картины в целом», поэтому часто базируются на многотабличных запросах. По своим свойствам и структуре отчёты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных, причём не на экран, а на печатающее устройство (принтер). В связи с этим отчёты отличаются тем, что в них приняты специальные меры для группировки выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера страниц, служебная информация о времени создания отчёта). Отчёты могут содержать данные из нескольких таблиц или запросов. Можно создать отчёты следующих видов: · простая распечатка из режима таблицы или формы, используемая как черновой вариант отчёта; · детальный отчёт – хорошо подготовленный отчёт в наглядном удобном виде, включающий в себя ряд дополнительных элементов; · специальный отчёт, позволяющий подготавливать, например, почтовые наклейки и формы писем. Идеология работы с отчётами допускает построение простых отчётов, работу с мастером, макетом и конструктором отчётов (рис. 6). Простейший отчёт можно представить как табличный или отчёт с полями, расположенными в столбец. Мастер отчётов помогает создать существенно более сложный и интересный для пользователей отчёт в диалоговом режиме.
Рис. 6. Способы создания отчётов в СУБД Access. Режим конструктора является средством работы со структурой отчёта и позволяет выполнить более тонкую настройку отчёта.
|
|||
|