|
|||
Урок88 (Учебник стр. 79-84)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Литературное чтение, 2 класс 07. 02. 2022. Урок88 (Учебник стр. 79-84) Тема урока. Нравственно-этические представления. Рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти! ». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей.
Ход урока I. Организационный момент II. Постановка цели. Актуализация знаний - Мы продолжаем говорить о дружбе. Раньше мы говорили об обиде и выгоде, о том, как не поступают настоящие друзья, а сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании. - Как вы понимаете слово СОПЕРЕЖИВАНИЕ? (Умение мысленно представишь себя на месте другого человека, пережить вместе с ним горе, беду, уловить его настроение, умение понять чужое душевное состояние. ) - Прочитайте и подумайте над высказыванием В. А. Сухомлинского: «Быть верным дружбе - значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательству». (Обсуждение высказывания. ) - Были ли в вашей жизни трудности и испытания, в которых ваши друзья приходили к вам на помощь? (Свободные высказывания детей. ) III. Изучение нового материала 1. Подготовка к чтению. Словарная работа. ¾ Давайте прочитаем рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти! ». ¾ Читаем трудные слова. Прочитайте по слогам, затем плавно, целым словом (по ходу чтения уточняется значение непонятных слов): спе-ци-аль-на-я - специальная про-ко-ря-бал - прокорябал не-зна-ко-мых - незнакомых ку-дря-вы-ми - кудрявыми по-лу-ле-жа-ла - полулежала встре-пе-ну-лась – встрепенулась у-лыб-ну-лась - улыбнулась сча-стли-ва-я - счастливая не-за-кра-шен-ну-ю - незакрашенную рас-крас-ку - раскраску з а-пла-кан-но-е – заплаканное трол-лей-бус - троллейбус о-ка-зы-ва-ет-ся - оказывается
|
|||
|