|
||||||
5. Физкультурная минутка для глаз ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5. Физкультурная минутка для глаз
6. Исторический материал ( Ученик зачитывает сообщение о математике и поэте Омар Хайяме. Учитель: Алгебра Хайяма часто словесная. . Предлагаю решить уравнение, которое формулируется у Хайяма следующим образом: «Найдите сторону квадрата, если доля его площади равна половине доли его стороны». В современных обозначениях эта задача выглядит так: если сторона х, то площадь х2. Доля - это ЧАСТЬ (объяснить). Таким образом, математической моделью задачи является уравнение . На доске и в тетрадях решается задача. Решение: Пусть сторона квадрата – х лин. ед. , тогда площадь квадрата х 2 кв. ед. Доля стороны – , а доля площади . Составим уравнение по условию задачи и решим его. . ОДЗ: х ≠ 0. . х2 = 2х; х2 – 2х = 0; х(х –2) = 0; х1 = 0 – не удовлетворяет ОДЗ, х2 = 2. Ответ: сторона квадрата 2 лин. ед. 7. Дифференцированная работа в группах. Я предлагаю вам побывать в роли учителя математики и откорректировать предложенные вам решения уравнений, причем задание у всех разное.
Учитель проверяет выполнение задания каждой группы. Ученик из группы С на доске записывает правильное решение уравнения с комментариями. В оценочный лист уч-ся выставляют себе оценку за задание «Найди ошибку».
8. Постановка домашнего задания: повторить алгоритм, выполнить №606(в), № 608(б, в), подготовиться к проверочной работе.
9. Итоги урока: Учащиеся на оценочных листах считают среднее арифметическое полученных баллов и выставляют себе оценки. 10. Рефлексия: Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из опорного конспекта (см. ниже) и определяют своё положение на лестнице знаний и умений (см. рисунок)
|
||||||
|