Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5. Физкультурная минутка для глаз



5. Физкультурная минутка для глаз

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть, посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4–5 раз.
  3. Исходное положение –сидя на стуле, 1–2-плавно наклонить голову назад, 3–4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

6. Исторический материал (

Ученик зачитывает сообщение о математике и поэте Омар Хайяме.

Учитель: Алгебра Хайяма часто словесная. .

Предлагаю решить уравнение, которое формулируется у Хайяма следующим образом: «Найдите сторону квадрата, если доля его площади равна половине доли его стороны». В современных обозначениях эта задача выглядит так: если сторона х, то площадь х2. Доля - это ЧАСТЬ (объяснить).

Таким образом, математической моделью задачи является уравнение .

На доске и в тетрадях решается задача.

Решение: Пусть сторона квадрата – х лин. ед. , тогда площадь квадрата х 2 кв. ед. Доля стороны – , а доля площади . Составим уравнение по условию задачи и решим его.

. ОДЗ: х ≠ 0.

.

х2 = 2х; х2 – 2х = 0; х(х –2) = 0;

х1 = 0 – не удовлетворяет ОДЗ,

х2 = 2.

Ответ: сторона квадрата 2 лин. ед.

7. Дифференцированная работа в группах.

Я предлагаю вам побывать в роли учителя математики и откорректировать предложенные вам решения уравнений, причем задание у всех разное.

Группа А Найди ошибку. На свою карточку выпиши строку с ошибкой и подчеркни ошибку . ОДЗ: х+5 ≠ 0, х≠ 5. х2 – 1 = 5 – х, х2 – 1 – 5 – х = 0, х2 – х – 6 = 0, a = 1, значит. = 3, = –2. Ответ: = 3, = –2. Группа В Найди и исправь ошибку. На свою карточку выпиши исправленную строчку ОДЗ: 2х + 3≠ 0, 3 – 2х ≠ 0.   , (х–1)(2х–3)+(2х–1)(2х+3) = 0, 2х2 – 2х + 3 – 3х + 4х2 + 6х – 2х + 3 = 0, 6х2 – х + 6 = 0, D = 1 – 4∙ 6∙ 6 = 1 – 144 = –143. Ответ: корней нет.

Группа С: Найди ошибку и реши уравнение ПРАВИЛЬНО. На свою карточку запиши ответ.

; ∙ (х – 1)(х + 1) ≠ 0, ОДЗ: х ≠ 1; х ≠ –1.

= 3;

(3х – 9)(х + 1) + (х + 6)(х – 1) = 3;

2 + 3х – 9х – 9 – х2 – х + 6х – 6 – 3 = 0;

2х2 – х – 18 = 0;

D = 1 – 4∙ 2∙ ( –18) = 1 + 144 = 145; – 2 корня.

х1 =; х2 =. Ответ: х =.

Учитель проверяет выполнение задания каждой группы. Ученик из группы С на доске записывает правильное решение уравнения с комментариями.

В оценочный лист уч-ся выставляют себе оценку за задание «Найди ошибку».

 

8. Постановка домашнего задания: повторить алгоритм, выполнить №606(в), № 608(б, в), подготовиться к проверочной работе.

 

9. Итоги урока: Учащиеся на оценочных листах считают среднее арифметическое полученных баллов и выставляют себе оценки.

10. Рефлексия: Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из опорного конспекта (см. ниже) и определяют своё положение на лестнице знаний и умений (см. рисунок)

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.