Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока алгебры в 8 классе



Конспект урока алгебры в 8 классе

 

Тема урока: Решение дробных рациональных уравнений.

Дата урока: 09. 02. 2022

Цели и задачи урока:

Образовательные:

- закрепить знание алгоритма решения дробных рациональных уравнений;

Формировать:

- умения применять разные способы решения уравнений,

- продолжить формирование умения составлять общий знаменатель дробного уравнения.

Развивать:

- вычислительную технику учащихся;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- умение распознавать логически некорректные высказывания,

- умение работать коллективно и в парах,

- умениепланировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

- способность к самооценке своей деятельности на основе предложенных критериев.

Воспитывать:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

- уважительное отношение к труду сверстников.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: раздаточный материал, опорные конспекты-задания.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих, общий настрой на урок).

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния в начале урока с целью установления эмоционального контакта с учениками.

Вывешивается эпиграф урока: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (Д. Пойа)

2. Постановка учебной задачи, мотивация учебной деятельности:

Мы продолжаем изучать дробные уравнения и я сейчас хотела бы услышать какие вы ставите перед собой задачи на этот урок.

Учащиеся высказывают свои планы и ожидания.

Теперь посмотрим, какие учебные задачи я запланировала на этот урок. (На экране высвечиваются обучающие цели урока) Мы видим, что, в основном, наши цели совпадают, и мы будем двигаться в одном направлении.

Подпишите сейчас, пожалуйста, оценочные листы, а в рабочих тетрадях запишите число, классная работа и тему урока.

3. Актуализация знаний, умений, навыков.

Проверка домашнего задания: учащиеся по каждому заданию дают описание (ОДЗ, каким способом решал дробное уравнение, к какому уравнению пришёл после преобразования (линейному или квадратному, приведённому или нет, полному или нет), каким способом решал полученное уравнение, отбор корней, какой получил ответ).

Если возникли вопросы при выполнении № 607(д), на доске заранее приготовлена запись правильного решения учеником, который при необходимости отвечает на вопросы. В оценочный лист уч-ся выставляют себе оценку за домашнее задание.

- Фронтальный опрос:

1) Перечислите способы решения дробных рациональных уравнений:

(- графический;

- по основному свойству пропорции;

- условие равенства дробей с равными знаменателями;

- по алгоритму решения дробно – рациональных уравнений;

- по условию равенства дроби нулю. )

2) О чем важно помнить при решение дробных уравнений? (ОДЗ)

3) Найти общий знаменатель дробей и ОДЗ данных уравнений:

А) = , В) , Г) = 0.

4) Выполните умножение: 1) ·3; 2)  ·(х-4).

Повторение некоторых способов решения квадратных уравнений:

1. Если в квадратном уравнении a+b+c=0, то один из корней равен 1, а второй по теореме Виета равен .

2. Если в квадратном уравнении a+c=b, то один из корней равен -1, а второй по теореме Виета равен .

Вывод: при решении квадратного уравнения стандартного вида полезно сначала проверить являются ли числа 1 и -1 корнями уравнения.

Решите устно:

а) х2 + 2х – 3 = 0; (х1 = 1, х2 = – 3)

б) 5х2 8х + 3 = 0; (х1 = 1, х2 =- )

в) х2 + 3х + 2 = 0; (х1 = – 1, х2 = – 2)

г) 5х2 + 9х + 4 = 0. (х1 = – 1, х2 = – )

В оценочный лист уч-ся выставляют себе оценку за разминку.

 

4. Отработка навыков и умений

4. 1. Работа в парах: Установите соответствие между уравнением и способом его решения

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .   1. по алгоритму решения дробно – рациональных уравнений; 2. по основному свойству пропорции; 3. по условию равенства дроби нулю; 4. по условию равенства дробей с равными знаменателями; 5. графический.

По результатам работы заполните таблицу:

а б в г д е
1, 5

Взаимопроверка результатов (правильные ответы на экране).

В оценочный лист уч-ся выставляют себе оценку за задание на соответствие.

4. 2. Работа в группах: Решаем дробные рациональные уравнения разными способами.

Учащиеся разделены на группы по уровням умений и навыков. Группы получают следующие задания:

Группа А: ; (ОДЗ: х ≠ – 10, х2 + 9х – 10 = 0. Ответ: х = 1)

Группа В: ; (ОДЗ: х≠ 0, х≠ 3, х2 + 8х – 9 = 0. Ответ: х1=1, х2= – 9)

Группа С: . (ОДЗ: х≠ 0, х ≠ 2, х ≠ 3, 2х – 6 = 0. Ответ: х=3)

Сначала учащиеся в группах разбирают решение данного уравнения, а затем к доске выходят по 1 ученику от каждой группы и объясняет решение уравнения. В оценочный лист уч-ся выставляют себе оценку за решение уравнений.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.