|
||||||||||||||||
Конспект урока алгебры в 8 классеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект урока алгебры в 8 классе
Тема урока: Решение дробных рациональных уравнений. Дата урока: 09. 02. 2022 Цели и задачи урока: Образовательные: - закрепить знание алгоритма решения дробных рациональных уравнений; Формировать: - умения применять разные способы решения уравнений, - продолжить формирование умения составлять общий знаменатель дробного уравнения. Развивать: - вычислительную технику учащихся; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; - умение распознавать логически некорректные высказывания, - умение работать коллективно и в парах, - умениепланировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, - способность к самооценке своей деятельности на основе предложенных критериев. Воспитывать: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, - уважительное отношение к труду сверстников. Тип урока: комбинированный. Оборудование: раздаточный материал, опорные конспекты-задания.
Ход урока.
1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих, общий настрой на урок). Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния в начале урока с целью установления эмоционального контакта с учениками. Вывешивается эпиграф урока: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (Д. Пойа) 2. Постановка учебной задачи, мотивация учебной деятельности: Мы продолжаем изучать дробные уравнения и я сейчас хотела бы услышать какие вы ставите перед собой задачи на этот урок. Учащиеся высказывают свои планы и ожидания. Теперь посмотрим, какие учебные задачи я запланировала на этот урок. (На экране высвечиваются обучающие цели урока) Мы видим, что, в основном, наши цели совпадают, и мы будем двигаться в одном направлении. Подпишите сейчас, пожалуйста, оценочные листы, а в рабочих тетрадях запишите число, классная работа и тему урока. 3. Актуализация знаний, умений, навыков. − Проверка домашнего задания: учащиеся по каждому заданию дают описание (ОДЗ, каким способом решал дробное уравнение, к какому уравнению пришёл после преобразования (линейному или квадратному, приведённому или нет, полному или нет), каким способом решал полученное уравнение, отбор корней, какой получил ответ). Если возникли вопросы при выполнении № 607(д), на доске заранее приготовлена запись правильного решения учеником, который при необходимости отвечает на вопросы. В оценочный лист уч-ся выставляют себе оценку за домашнее задание. - Фронтальный опрос: 1) Перечислите способы решения дробных рациональных уравнений: (- графический; - по основному свойству пропорции; - условие равенства дробей с равными знаменателями; - по алгоритму решения дробно – рациональных уравнений; - по условию равенства дроби нулю. ) 2) О чем важно помнить при решение дробных уравнений? (ОДЗ) 3) Найти общий знаменатель дробей и ОДЗ данных уравнений: А) = , В) , Г) = 0. 4) Выполните умножение: 1) ·3; 2) ·(х-4). − Повторение некоторых способов решения квадратных уравнений: 1. Если в квадратном уравнении a+b+c=0, то один из корней равен 1, а второй по теореме Виета равен . 2. Если в квадратном уравнении a+c=b, то один из корней равен -1, а второй по теореме Виета равен . Вывод: при решении квадратного уравнения стандартного вида полезно сначала проверить являются ли числа 1 и -1 корнями уравнения. − Решите устно: а) х2 + 2х – 3 = 0; (х1 = 1, х2 = – 3) б) 5х2 − 8х + 3 = 0; (х1 = 1, х2 =- ) в) х2 + 3х + 2 = 0; (х1 = – 1, х2 = – 2) г) 5х2 + 9х + 4 = 0. (х1 = – 1, х2 = – ) В оценочный лист уч-ся выставляют себе оценку за разминку.
4. Отработка навыков и умений 4. 1. Работа в парах: Установите соответствие между уравнением и способом его решения
По результатам работы заполните таблицу:
Взаимопроверка результатов (правильные ответы на экране). В оценочный лист уч-ся выставляют себе оценку за задание на соответствие. 4. 2. Работа в группах: Решаем дробные рациональные уравнения разными способами. Учащиеся разделены на группы по уровням умений и навыков. Группы получают следующие задания: Группа А: ; (ОДЗ: х ≠ – 10, х2 + 9х – 10 = 0. Ответ: х = 1) Группа В: ; (ОДЗ: х≠ 0, х≠ 3, х2 + 8х – 9 = 0. Ответ: х1=1, х2= – 9) Группа С: . (ОДЗ: х≠ 0, х ≠ 2, х ≠ 3, 2х – 6 = 0. Ответ: х=3) Сначала учащиеся в группах разбирают решение данного уравнения, а затем к доске выходят по 1 ученику от каждой группы и объясняет решение уравнения. В оценочный лист уч-ся выставляют себе оценку за решение уравнений.
|
||||||||||||||||
|