|
|||
Предмет: Основы стандартизации, сертификации и метрологииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Предмет: Основы стандартизации, сертификации и метрологии Тема №1. Содержание курса, основные понятия. I. Содержание курса Сегодня мы, несмотря на государственное регулирование некоторых сфер жизни, живем в условиях рыночной экономики. Предприятия имеют право на самостоятельность, но это не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Стандартизация, сертификация и метрология – это важнейшие области деятельности для экономики. Существуют законы Российской Федерации, которые регламентируют отношения в этих сферах: «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства измерений». Кроме того, международное право строго следит за соблюдением принятых норм, различных технических регламентов. Стандартизация, сертификация и метрология неразрывно связаны между собой 1. Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик, как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Цель стандартизации - достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач. 2. Сертификация – это процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям. Под первой стороной обычно понимают – изготовителя, поставщика, продавца. Вторая сторона – это потребитель, покупатель, заказчик. Третья сторона – это организация, являющаяся независимой как от первой, так и от второй сторон. При сертификации продукции, процесса или услуги в качестве третьей стороны обычно выступает орган по сертификации (продукции, процесса или услуги).
Метрология – это наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.
|
|||
|