|
|||
XI. Тональный анализ. XII. Анализ склеек ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 XI. Тональный анализ Устойчивые (до – ми – соль), белые клавиши Относительно устойчивые (ре – фа – ля – си) Неустойчивые, все черные клавиши
· Определять по окраске звучания мажор или минор
XII. Анализ склеек 1. Отрезана атака (неправильный кросфейд) 2. Отрезан реверберационный отзвук 3. Удвоение нот / звук «флэнжерит» 4. Изменение громкости 5. Ускорение / изменение темпа · Самыми удобными для монтажа являются (помимо пауз) места смен фактуры, темпа, тембра, нюанса, границы разделов. · Монтируя инструменты с острой атакой, удобнее подбирать место прямо " под звук", а склейку сделать достаточно короткой. Если звучат инструменты с мягкой атакой, то место выбирается до начала или в середине атаки. В первом случае атака будет из нового варианта, но тогда переход получится в паузе между звуками, в быстрой музыке - иногда с захватом предыдущего. Если выбрать последний вариант, то приходится отступать примерно на половину атаки до sustain (стационарной части звука), и склейку делать гораздо длиннее. И тогда оставляем атаку из предыдущего варианта, а переход делаем уже на sustain. На мягких оркестровых переходах или тянущихся звуках длина склейки может доходить до нескольких секунд. · Трудно склеить в месте, где хотя бы один из голосов тянется. Музыканту обычно сложно в двух разных вариантах сыграть тянущийся голос с одинаковой громкостью и в одинаковом балансе с другими инструментами, а привести его в той же фазе к моменту склейки практически невозможно. Склейка в таком месте может звучать, как будто музыкант повторил ту же ноту, вместо того, что бы держать ее, или вдруг заиграл тише. · Очень трудно клеить на тянущихся низких звуках (виолончель, контрабас, валторна, басы рояля и, конечно, орган). Физика таких звуков такова, что выбрать место и режим, при котором склейка не будет " стучать", бывает сложно и не всегда удается. · В вокальной или хоровой музыке, если приходится делать склейку посередине слова, то лучше выбрать место под гласную букву, следующую за согласной (исключая шипящие, в которых склейка после согласной реже бывает удачной, тут лучше клеить под начало или посередине шипящего звука). · Если при склейке значение амплитуды в начале и в конце вставляемого фрагмента не будет нулевым, то может возникнуть щелчок.
|
|||
|