|
|||
Ход мероприятия. Учитель. (Слайд 4) Звери. (Слайд 5) Человек. (Слайд 6) Вырубка леса. (Слайд 7) Пожар в лесу. (Слайд 8) Загрязнение водоемов.. (Слайд 9) Воздух. (Слайд 10) Засорение отходами. (Слайд 11) Просьба лесаХод мероприятия Учитель – Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе. (Слайд 2) – Жил был лес (Слайд 3) – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц соловья, филина, кукушки, дятла) – Каких птиц вы услышали? (соловья, филина, кукушку, дятла) Послушай песню о соловье в исполнении ученицы музыкальной школы. (На скрипке или фортепиано исполняется музыкальное произведение «Соловушка») (Слайд 4) Звери – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды. Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса) (Слайд 5) Человек – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. (Слайд 6) Вырубка леса – Стал человек тогда вырубать лес. (Слайд 7) Пожар в лесу – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. (Слайд 8) Загрязнение водоемов. – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. (Слайд 9) Воздух – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. (Слайд 10) Засорение отходами – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). (Слайд 11) Просьба леса – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. «Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных! » Учитель – Почему в лесу никто не живет? Ученик – Человек разрушил жизнь леса. Учитель – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?
|
|||
|