|
|||
Учебник Чекина.. Учебник Моро М.И.Учебник Чекина. 1. 1. натуральная последовательность чисел в пределах 100. М2Чч1 стр. 22
М2Чч1 стр. 68
1. 2. разрядный состав чисел в пределах 100
М1Чч2 стр. 16
М1Чч2 стр. 17
М1Чч2 стр. 33
1. 3. принцип поместного значения цифры в числе в пределах 100.
М2Чч1 стр. 35 М2Чч1 стр. 60
1б-Анализ Учебник Моро М. И. В данной программе реализуется обязательный минимум содержания образования (стандарт). 1 класс. На начальном этапе изучения нумерации осуществляется подготовительная работа к изучению чисел, в ходе которой младшие школьники учатся сравнивать и считать предметы, а также соотносить цифру и число предметов, устанавливать закономерности в расположении объектов. Вводятся проблемные ситуации типа: «Как сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну? Чтобы красных треугольников стало больше, чем синих? Синих меньше, чем красных? » (на рисунке к заданию один под другим изображены два ряда треугольников – 6 красных, 7 синих). Помимо этого, задаются проблемные ситуации, где присутствуют элементы игры, например: «Это игра в домино. Какие числа пропущены? » (к заданию – иллюстрация цепочки домино, где пропущены некоторые числа). Учащиеся решают данные задания на основе уже имеющегося опыта. В изучении чисел первого десятка часто присутствуют задания такого типа: «К какому числу прибавили 1, если получили 5? Какое число меньше: 5 или 3? 4 или 5? ». Далее, во втором полугодии, при изучении чисел второго десятка, имеют место следующие задания проблемного характера: 1) Прибавляй по одному, начиная с числа одиннадцать, до числа двадцать. 2) Отсчитывай по одному, начиная с числа двадцать до числа одиннадцать. 3) Назови число, следующее при счёты за числом двенадцать, идущее при счёте перед числом двадцать. В процессе изучения темы «Числа от 1 до 100» на уроках математики во 2 классе младшие школьники учатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Учащимся предлагаются задания, основанные на решении проблемных ситуаций, следующих типов: 1) Запиши число, в котором 2 десятка и 7 единиц; в котором 7 десятков и 2 единицы. Сколько всего единиц в каждом из этих чисел? 2) Спиши числа и объясни, что обозначает каждая цифра в их записи: 11, 14, 40, 44, 29, 90, 99. 3) Рассмотри, как получается каждое следующее число в ряду, продолжи его и прочитай числа: · 100, 90, 80, 70, 60, *, *, *, *, *. · 12, 23, 34, 45, *, *, *, *. · 98, 88, 78, 68, *, *, *, *. 4) Запиши 3 любых двузначных числа. Уменьши каждое из них на 10. 5) Какое число вычли из 37, если получили 7? 6) Один спортсмен прыгнул в высоту с шестом на 50 дм, а другой – на 52 дм. Поставь вопрос и реши задачу. 7) Из числа 40 вычесть сумму 8 и 2 (в ходе изучения темы «Числовые выражения»). 8) К разности чисел 54 и 20 прибавить 60. 9) Вычисли с объяснением. Проверь вычисления разными способами: 73+7, 80-7, 56+4, 90-9. 10) «Расшифруй». Чтобы узнать, какие цветы взяли для букета, поменяй местами карточки, на которых записаны выражения с равными значениями. Запиши буквы в полученном порядке (на иллюстрации к данному заданию изображены карточки с буквами в произвольном порядке. Для того, чтобы справиться с данной задачей, ученику необходимо, прежде всего, самостоятельно решить выражения, а затем расставить карточки в соответствии со значением). В первом полугодии 3 классапродолжается изучение чисел в пределах 100, учебный материал во втором полугодии направлен на умение сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. В связи с этим применяются такие проблемные ситуации как: 1) Запиши число, в котором 3 сотни, 5 десятков и 7 единиц; в котором 3 сотни, 7 десятков и 5 единиц. Сколько всего единиц в каждом из этих чисел? 2) Запиши 5 любых трёхзначных числа. Уменьши каждое на 73. 3) Какое число вычли из 460, если получили 40? 4) Поставь скобки, чтобы равенство стало верным: 8× 30-30: 3× 5=238. 5) Используя знаки действий и скобки, запиши: · число 24 четырьмя тройками или тремя двойками (24=33-3× 3); · числа 20, 10, 810, 1008 четырьмя девятками; · число 1000 пятью девятками или шестью пятёрками. В 4 классе продолжается изучение нумерации в пределах тысячи, со второй четверти вводятся многозначные числа. Некоторые учебные задания построены таким образом, что младшему школьнику требуется исследовать проблемные ситуации повышенного уровня сложности. Приведём примеры подобных заданий: 1) Сколько в числе 15400 всего десятков? Сотен? Тысяч? Сколько единиц в числе, содержащем 208 десятков? 32 сотни? 2) Реши ребус: . 3) В магазин привезли 15200 тетрадей в пачках, по а штук в каждой, и 9500 блокнотов в пачках, по в штук в каждой. Объясни, что показывают выражения: 15200: а; 9500: в; 15200: а+9500: в. 4) Увеличь в 306 раз каждое из чисел: 58, 109, 231, 569. Кроме того, в качестве проблемных ситуаций при изучении многозначных чисел авторы предлагают использовать уравнения. И в учебниках математики вводятся персонажи Волк и Заяц, которые создают проблемную ситуацию в начале темы. Заметим, что многочисленные проблемные ситуации, с которыми сталкиваются дети, побуждают их к активизации познавательной деятельности. В 1 классе учащиеся знакомятся с нумерацией от 1 до 10. В качестве подготовки к изучению чисел используются задания на сравнение, отношения больше/меньше, короче/длиннее, выше/ниже, толще/тоньше. Далее вводятся уже сами числа. На этом этапе продуктивно будет использовать проблемные ситуации, предложенные авторами учебника. 1) Какие числа находятся между 0 и 6? 3 и 6? 0 и 9? 2) Назови следующее при счёте число: 1, 2, 3, 4, *; 7, 6, 5, 4 *. 3) Выбери запись. Придумай вопрос по рисунку. Используй слова «сколько», «на сколько» (на иллюстрации к заданию изображено 4 апельсина, 3 лимона и 2 помидора; ниже – несколько выражений). При изучении нумерации второго десятка вводятся проблемные ситуации таких типов: 1) Назови следующее при счёте число: 9, 8, 7, 6, 5, 4, *; 11, 12, 13, 14, 15, 16, *. 2) Прочитай записи в порядке увеличения результата: 17-1; 11-1; 12-1; 16-1; 13-1; 14-1. 3) В каждой таблице должны быть числа от 11 до 19. Каких чисел нет? (Перед глазами учащихся – 3 таблицы с числами, в каждой из которых одна пустая клетка. Школьникам необходимо обдумать и вписать недостающие числа. ) На уроках математики во 2 классе изучается нумерация в пределах 100. Для активизации познавательных процессов рекомендуются следующие проблемные ситуации: 1) Прибавь к числу 23 такое число, чтобы в сумме получилось 34, 31, 25, 23. 2) В корзине лежат 35 шоколадных конфет и 17 ирисок. Каких конфет меньше: ирисок или шоколадных? 3) Перепиши числа в порядке убывания · 98, 89, 78, 87, 64, 46, 52, 25. · 23, 32, 48, 84, 19, 11, 91. 4) Найди закономерность и продолжи ряд чисел: · 90, 70, 80, 60, 70, 50, 60, 40, 50, ... . · 20, 50, 30, 60, 40, 70, 50, 80, 60, ... . 5) Сколько находится домов между домами № 26 и № 55? 6) Увеличь на 1 число 60. 7) Начало рассказа помещено на 16 странице, а конец на 31. Сколько страниц занимает этот рассказ? В 3 классе продолжается работа по изучению нумерации в пределах сотни. Предлагаются такие проблемные задания как: 1) Какие числа можно вставить, чтобы получились верные неравенства: ***> **; **> 99; **< 43? 2) Найди ошибки: 88> 98; 65=56; 39> 99. 3) Какие числа, из записанных в строке, больше 43? · 34, 94, 52, 44, 21. 4) Сколько единиц в числах: 53, 10, 17, 23, 99. 5) Сравни числа 54 и 45. В чем их сходство и различие? Во втором полугодии изучается нумерация в концентре тысяча, сравнение трёхзначных чисел, умножение и деление трёхзначных чисел, закрепляется правило поразрядного сравнения чисел. Вводятся проблемные ситуации следующих типов: 1) Запиши цифрами 4 и 7 разные трёхзначные числа. Сколько таких чисел можно записать? 2) Прочитай лишнее число: 999, 837, 703, 1243, 527. 3) На этаже квартиры с номерами 127, 128, 129, 130. Назови номера следующих четырёх квартир на следующем этаже. Далее по программе, в 4 классеизучается нумерация многозначных чисел. Приведём примеры проблемных ситуаций, рекомендованных авторами учебников. 1) Заполни пропуски: 99996, ..., ..., 99999; 1010, ..., ..., ..., 1006. 2) Найди закономерность и продолжи ряд чисел: 900, 700, 800, 600, 700, 500, ... . 3) Между какими числами стоит при счете каждое из этих чисел? Запиши их. ·..., 1000, ... . ·..., 40000,... . 4) Найди ошибки: 1889 > 1888; 44444 < 44454; 1000 > 10000. 5) Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых: 7085; 8075; 7508.
|
|||
|