![]()
|
|||||||
Техника — 3 Содержание — 2,8 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 3 Содержание — 2, 8 ____________________________________________________________________________ Стих №2 ДУША ПОЁТ ПОД СКРИП ПЕРА. Мне муза милая послушна. *** Cтихотворение состоит из 8 строк Строфа: восьмистишие Рифмы: послушна – пера – нужно – послушна – душно – могла – послушна - пера. Клаузулы: женск – мужск – женск – женск – женск – мужск – женск – мужск Рифмовка: AbAA AbAb - Триолет *** Мне муза милая послушна *** мне МУ/-за МИ/-ла-я/ по-СЛУШ/-на. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _! / _! / _ _ / _! / _ *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - метафора: Мне муза милая послушна. (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины. Итог: Техника — 3 Содержание — 3 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||||||
|