|
|||
Триолет на тему «Будьте собой. Все остальные места уже заняты» - поэтическая дуэльСтр 1 из 2Следующая ⇒ Триолет на тему «Будьте собой. Все остальные места уже заняты» - поэтическая дуэль Стих №1 Завидуя чужим успехам, *** Cтихотворение состоит из 8 строк Строфа: восьмистишие Рифмы: успехам – себя – помехам – успехам – вехам – гнобя – успехам – себя Клаузулы: женск – мужск – женск – женск – женск – мужск – женск – мужск Рифмовка: AbAA AbAb - Триолет *** Завидуя чужим успехам *** за-ВИ|-ду-я| чу-жИМ| ус-ПЕ|-хам, Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена данного произведения выглядит следующим образом: _! / _ _ / _! / _! / _ *** - метафора: (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой дуэли. Единственное замечание – «пенять на» - Укорять кого-н., сетовать на кого-н. " Пеняй на себя вини только себя в чём-н. " Итог:
|
|||
|