Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкультминутка. 6. Повторное чтение, анализ. б) Приём Чтение с остановками



Физкультминутка

6. Повторное чтение, анализ

б) Приём " Чтение с остановками"

Чтение 1 части ( до слов …и пошла на кухню)

-Кто вошёл в комнату?

-О чём попросила мама? Сколько у мамы было дочерей? Как их звали?

-Что делала старшая дочь Наташа? младшая Оля? Что решила сделать Оля?

Чтение 2 части (до слов …И принялась за лепку)

-Что пообещала сделать Наташа? Выполнила ли она своё обещание?

- Когда Оля ушла на кухню, что сказала ей Наташа? (что дочитает главу и придет помогать ей)
- Пришлось ли Оле звать Наташу на кухню? (да пришлось. )
- Что ответила ей Наташа? (что её здесь нет)
- Почему её нет? Разве она куда-то ушла? (Она находилась в комнате, но представляла, что она в путешествии)
- Что видела Наташа путешествуя по Африке? (реку, пальмы, лианы, попугаев)
- Что сделала Наташа, когда сказала, что она уже дома? (рассмеялась)

Чтение 3 части

- Что Наташа увидела на губах Оли? (крем от пирожных)
- Сколько пирожных съела Оля? (два)
- Почему же два? (одно за себя, другое за Наташу)
- Расстроилась ли Наташа, после её слов? (да, она нахмурилась)
- Кто разрешил Оле съест два пирожных? (мама)
- Почему мама так поступила? (Потому что Наташа сказала, что она путешествует, и неизвестно, когда она вернется, а пирожное может испортиться)

- Как вы думаете, какое качество есть у Оли, но нет у Наташи? (доброта, отзывчивость)
- Все верно. Каждый из нас должен обладать таким человеческим качеством, как отзывчивость. Ведь быть отзывчивым – это значит быть чутким и добрым человеком, по отношению к окружающим. всегда быть готовым помочь другому человеку. А самое главное - делать это всегда от души и бескорыстно, то есть не прося ничего взамен за свою помощь!.
в)- Рассмотри иллюстрацию в учебнике с. 86.

- Чем занята Наташа? Какое у неё выражение лица?

- Как изображена Оля?

- Прочитай, к какому эпизоду относится рисунок?

д) Работа с пословицами

Прочитай пословицы. Подчеркни карандашом пословицу, которая передаёт главную мысль рассказа.

Изба – детьми весела.

Какие труды, такие и плоды.

7. Итог урока

-Кто написал рассказ «Два пирожных»? - Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать и беречь друг друга.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.