|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. «КООРДИНАЦИОННАЯ ЛЕСТНИЦА». Разработала: Инструктор по физической культуре. Вязникова С.Г.Стр 1 из 2Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КООРДИНАЦИОННАЯ ЛЕСТНИЦА» Разработала: Инструктор по физической культуре Вязникова С. Г. Актуальность: В области физической культуры ДОУ недостаточно разработано методик, помогающих преодолеть недостатки физического развития детей с ОВЗ(ограниченными возможностями здоровья). Одним из важнейших элементов для развития общих физических навыков является обучение неврологической системы активировать большее число моторных клеток. Это обеспечивает более продуктивную работу мышц и с помощью сокращений достигается более высокая скорость и сила, что и помогает обеспечивать в последствии стабильность и проприоцепцию (ощущение своего тела). Использование координационной(скоростной) лестницы заставляет неврологическую систему ребенка посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает ребенку быть быстрее, расторопнее, и подвижнее. Я убеждена, что включение на занятия работы на координационной (скоростной) лестнице помогут решить ряд коррекционных задач, определяющих процесс преодоления недостатков физического развития детей с ОВЗ.
Цель: Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста движений и ориентировки пространстве.
Образовательные: 1. У пражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног, с разных сторон в ограниченном пространстве. 2. Учить совершать движения (ходьба, приставной шаг и прыжки, бег, бег вприпрыжку. ) 3. Воспитать интерес к новым физическим упражнениям. Оздоровительные: 1. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата; 2. Укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища; 3. Повышение резервных возможностей организма; 4. Формирование навыка зрительно-моторной координации.
Воспитательные: 1. Развитие двигательных физических качеств и способностей: быстроты, ловкости, быстроты реакции, специальной и общей выносливости, гибкости, точности, меткости; 2. Воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом; 3. Повышение и воспитание у воспитанников устойчивой мотивации к занятиям по бадминтону, баскетболу и пионерболу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|