|
|||||||||||||||||||||||
Способствовать формированию соответствующих компетенцийСтр 1 из 4Следующая ⇒
Организация-разработчик: ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»
Разработчик: Тарасенко Е. Н. – преподаватель высшей категории, преподаватель-методист методической комиссии общей гуманитарной и социально-экономической подготовки
Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии общей гуманитарной и социально-экономической подготовки Протокол № _______от _________________2017 г.
Председатель цикловой комиссии ___________________Рудова М. А.
1. Мотивация изучения темы: Русская философия как явление самобытной русской мысли начала формироваться в XIX столетии, хотя философская мысль в России существовала и раньше. Еще языческие верования восточных славян содержали представления, которые служили основой религиозно мифологического мировоззрения. Вместе с принятием христианства на землях Древней Руси стала распространяться византийская культура, в основе которой лежали философские учения Древней Греции и Древнего Рима, а также философские идеи, содержащиеся в Священном писании и в произведениях христианских мыслителей II-VIII веков (их принято называть отцами церкви, ибо они разъясняли и обосновывали Священное писание). 2. Цели занятия: Учебные цели: Знать: - Понятия «славянофилы», «западники», «революционеры-демократы», «русский космизм» - Систему знаний по вопросам русской философской мысли З1 – основные категории и понятия философии; З2 – роль философии в жизни человека и общества. Уметь: У1 – ориентироваться в наиболее общих философских проблемах.
Способствовать формированию соответствующих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 5. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 9. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия ОК 10. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку ОК 11. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Воспитательные цели:
· Формировать представление об отечественной диалектической мысли, о взглядах революционеров-демократов;
· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели:
· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
3. Интеграционные связи:
4. Оснащение: Учебно-наглядные пособия - рабочая программа, методическая разработка, учебно-методическая литература, контрольно-измерительные материалы. 5. Этапы занятия:
6. Список литературы:
Основные источники:
1. Матяш Т. П. Основы философии. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд. -во «Феникс», 2017. – 314с. 2. Апрелева В. А. Философия: Учеб. пособие. – Курган.: Изд-во «Пайдейя», 2006. – 633 с. 3. Горелов А. А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений [Текст] / А. А. Горелов - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с. 4. Губин В. Д. Основы философии: учебное пособие [Текст] / В. Д. Губин. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование) 5. Канке В. А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений [Текст] / В. А. Канке. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.
Дополнительные источники
1. Матяш Л. В. Философия. [Текст] – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 507с. 2. Волкогонова О. Д. Основы философии [Текст] / О. Д. Волкогонова, М. Н. Сидорова - М.: ИД «ФОРУМ-ИНФРА М», 2008. – 480 с. 3. Хрусталев Ю. М. Основы философии [Текст] / Ю. М Хрусталев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 304 с. 4. Нижников С. А. Философия. Курс лекций [Текст] / С. А. Нижников. - М.: Экзамен, 2007. – 396 с. 5. Стрельник О. Н. Философия. Конспект лекций [Текст] / О. Н. Стрельник. - М.: Высшее образование, 2009. – 335 с. 6. Философия медицины [Текст] / Под ред. Ю. Л. Шевченко. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 408 с. 7. Анишкин В. Г. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении [Текст] / В. Г. Анишкин, Л. В. Шманева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 337 с. 8. Балашов В. Е. Занимательная философия [Текст] / В. Е. Балашов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº », 2008. – 172 с. 9. Кохановский В. П. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений [Текст] / В. П. Кохановский, Т. П. Матяш, В. П. Яковлев, Л. В. Жаров. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 315 с. 10. Краткий философский словарь [Текст] / Под ред. А. П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс, 2010. – 496 с. 11. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В. И. Кузнецова [Текст] / Г. Скирбекк. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос, 2008. – 799 с.
Интернет-ресурсы: 1. Портал «Философия в России» [Электронный ресурс] // http: //www. filosofia-totl. narod. ru/ 2. Информационный портал «Все о философии» [Электронный ресурс] // http: //intencia. ru/FAQ-5. html. 3. Образовательные ресурсы интернета – Философия [Электронный ресурс] // http: //www. alleng. ru/edu/philos1. htm.
|
|||||||||||||||||||||||
|