Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Использование нейропсихологических упражнений на этапе



 

Агибалова А. О.

Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад «Василёк»

Использование нейропсихологических упражнений на этапе

автоматизации звуков

Процесс автоматизации звуков чаще всего достаточно длителен и трудоёмок для ребёнка. И поэтому мы, логопеды, стараемся всеми возможными способами сделать этот процесс интересным и разнообразным, но в тоже время продуктивным для ребёнка. Весёлые игры и упражнения занимают большое время при автоматизации звуков.

Применение нейропсихологических упражнений на этом этапе позволяет улучшить умственную деятельность, синхронизировать работу полушарий, содействует запоминание, повышает стойкость внимания, улучшает процесс письма. Всё это способствует более эффективной автоматизации звуков в различных позициях и ввода их в самостоятельную речь ребёнка.

«Симметричные рисунки»

1. Ребёнок рисует в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (горизонтальные, вертикальные, ломанные линии, геометрические фигуры и т. д. ). На начальном этапе, если ребёнок затрудняется, рисуем совместно – рука в руке.

2. Использование деревянных межполушарные доски для рисования двумя руками. Если их нет, то можно нарисовать разнообразные фигуры и линии на картоне и просто обводить их пальчиками.

3. Использование различных готовых прописей для развития межполушарного взаимодействия.

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Дайте ребёнку в обе руки по карандашу. Необходимо рисовать двумя руками одновременно зеркально-симметричные рисунки, буквы. Это могут быть простые дорожки, спиральки и п. д.

 «Замочек». Ребёнок складывает кисти рук в замок и крутит большие пальцы вокруг друг друга то в одну сторону, то в другую. Сначала упражнение выполняется медленно, затем темп можно увеличить.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.