|
||||
1 ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ㅤ ЗАМЫСЛА
Современное дорожное ㅤ движение весьма ㅤ интенсивно и ㅤ требует от ㅤ водителя транспортного ㅤ средства большого ㅤ внимания. На сегодняшний ㅤ день существует ㅤ множество устройств ㅤ и систем ㅤ , ориентированных на ㅤ обеспечение устойчивости ㅤ управления транспортным ㅤ средством и ㅤ помогающих водителю ㅤ корректно ее ㅤ оценивать, а ㅤ в случае ㅤ выхода из- под ㅤ контроля – предотвратить ㅤ или минимизировать ㅤ возможные последствия. Безусловно, развитие ㅤ данных устройств ㅤ важно, но также ㅤ важно внедрять ㅤ в транспортные ㅤ средства системы, которые ㅤ позволят не ㅤ допускать аварии. Именно ㅤ такой системой ㅤ является устройство ㅤ оповещения водителя. Многие ㅤ такие системы ㅤ уже внедряются ㅤ в современных ㅤ транспортных средствах, но ㅤ не менее ㅤ важна та ㅤ форма, в ㅤ которой предоставляется ㅤ информация. Несмотря на ㅤ очевидные достоинства ㅤ устройств, данные системы ㅤ не обладают ㅤ возможностью полноценной ㅤ оценки сложившейся ㅤ ситуации, изменяющейся в ㅤ режиме реального ㅤ времени. Сейчас системы ㅤ оповещения водителя ㅤ транспортного средства ㅤ далеко не ㅤ редкость. Многие компании ㅤ устанавливают данные ㅤ системы на ㅤ свои изобретения. Данную ㅤ технологию можно ㅤ использовать абсолютно ㅤ во всех ㅤ видах транспорта, таких ㅤ как: автомобили, грузовые автомобили, поезда, самолеты, корабли ㅤ и даже ㅤ в космических ㅤ кораблях. Начать внедрение ㅤ данной технологии ㅤ стоит с ㅤ дорожного транспорта. Тем ㅤ самым можно ㅤ в разы ㅤ снизить шанс ㅤ аварийных ситуаций ㅤ на дорогах. Не ㅤ так давно ㅤ человеку за ㅤ рулем приходилось ㅤ решать сразу ㅤ много задач. Но, потихоньку, с ㅤ приходом сперва ㅤ чисто механических, затем ㅤ электрических, а в ㅤ последние несколько ㅤ десятилетий электронных ㅤ систем, кажется, что все ㅤ это уходит ㅤ в прошлое, теперь ㅤ автомобиль сам ㅤ следит за ㅤ безопасностью.
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ㅤ МОДЕЛЕЙ
Объект – изобретение: G08G 1/00(2006. 01), G08G 1/09(2006. 01), B60R 16/023(2006. 01), G01C 21/34(2006. 01), B60W 50/14(2012. 01), G08G 1/00(2006. 01), G08G 1/09(2006. 01), G08G 1/096(2006. 01), B61K9/00(2006. 01), B60K 35/00(2006. 01), B60K 37/00(2006. 01), B60K 37/02(2006. 01), B60Q 1/14(2006. 01), G09F 19/00(2006. 01), G02В ㅤ 27/01, H04N7/18(2006. 01), B60R 11/04 (2006. 01), H04N 19/94 (2006. 01), H04N 5|247 (2006. 01), B60Q 9/00 (2006. 01 ), BOOK35/00( 2006. 01 ), B60R 1/00 ( 2006. 01 ), B60Q 5700 (2006. 01). В рамках ㅤ темы научно-исследовательской ㅤ работы мною ㅤ был проведен ㅤ патентный поиск ㅤ (Приложение А), среди ㅤ которых удалось ㅤ отобрать наиболее ㅤ приближенные изобретения ㅤ и полезные ㅤ модели к ㅤ поставленной цели ㅤ по уменьшению ㅤ аварийных ситуаций на ㅤ дороге. В данном ㅤ случае разработки ㅤ представляли собой ㅤ части целого ㅤ проекта по ㅤ созданию прототипа ㅤ новой системы ㅤ оповещения водителя ㅤ транспортного средства. Источники ㅤ информации, принятые во ㅤ внимание при ㅤ составлении описания ㅤ к изобретению: 1. «Устройство ㅤ для отображения ㅤ дорожной информации ㅤ в салоне транспортного ㅤ средства» патент РФ ㅤ №2732683 2. «Способ и ㅤ система оповещения ㅤ водителя грузового ㅤ автомобиля» патент РФ ㅤ № 2724935 3. «Устройство для ㅤ отображения видеоинформации ㅤ о впередилежащем ㅤ участке железнодорожного ㅤ пути и ㅤ передачи ее ㅤ на локомотив» патент ㅤ РФ №133077 «Устройство ㅤ для отображения ㅤ дорожной информации ㅤ в салоне ㅤ транспортного средства»-устройство, которое ㅤ позволяет повысить ㅤ безопасность дорожного ㅤ движения путем ㅤ выработки рекомендаций ㅤ водителю по ㅤ параметрам движения ㅤ и автоматического ㅤ ограничения скорости ㅤ движения транспортного ㅤ средства с ㅤ целью предотвращения ㅤ нарушений правил ㅤ дорожного движения, что ㅤ приводит к ㅤ снижению числа ㅤ дорожно-транспортных происшествий ㅤ и тяжести ㅤ их последствий. Изобретение ㅤ «Способ и ㅤ система оповещения ㅤ водителя грузового ㅤ автомобиля» относится к ㅤ системе выдачи ㅤ сигналов для ㅤ оповещения водителя ㅤ в кабине ㅤ грузового транспортного ㅤ средства, имеющей изогнутое ㅤ лобовое стекло ㅤ и боковые ㅤ окна. Система содержит ㅤ множество источников ㅤ света, расположенных в ㅤ виде массива ㅤ для проецирования ㅤ светового сигнала ㅤ на лобовое ㅤ стекло и/или ㅤ боковое окно. Применение ㅤ системы выдачи ㅤ сигналов не ㅤ ограничено оповещением ㅤ о путниках ㅤ и мотоциклистах, не ㅤ видимых посредством ㅤ прямого визуального ㅤ обзора. Напротив, система выдачи ㅤ сигналов может ㅤ быть применена ㅤ для оповещения ㅤ о широком ㅤ ряде объектов ㅤ и значимых ㅤ событий, обнаруженных в ㅤ непосредственной близости ㅤ от грузового ㅤ автомобиля. «Устройство для ㅤ отображения видеоинформации ㅤ о впередилежащем ㅤ участке железнодорожного ㅤ пути и ㅤ передачи ее ㅤ на локомотив»- это ㅤ модель, которая относится ㅤ к системам ㅤ передачи информации ㅤ на железнодорожном ㅤ транспорте и ㅤ может быть ㅤ использована для ㅤ безопасного управления ㅤ движением поезда. Технический ㅤ результат полезной ㅤ модели заключается ㅤ в расширении ㅤ функциональных возможностей ㅤ устройства за ㅤ счет формирования ㅤ и передачи ㅤ видеоизображения впередилежащего ㅤ участка железнодорожного ㅤ пути на ㅤ локомотив для ㅤ распознания препятствий ㅤ и нарушений ㅤ рельсовой колеи. Таким ㅤ образом, данные отечественные ㅤ разработки являются ㅤ составными частями ㅤ устройства для ㅤ отображения информации ㅤ в салоне ㅤ транспортного средства, они ㅤ не являются ㅤ конечными и ㅤ обособленными. Существует значительная ㅤ необходимость в ㅤ дальнейшей разработке ㅤ и оптимизации ㅤ указанных систем.
3 РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНО ㅤ НОВОЙ СХЕМЫ ㅤ УСТРОЙСТВА
За основу ㅤ моей разработки ㅤ были взяты ㅤ устройства для ㅤ отображения дорожной ㅤ информации в ㅤ салоне транспортного ㅤ средства: 1. «Устройство для ㅤ отображения дорожной ㅤ информации в ㅤ салоне транспортного ㅤ средства» патент РФ ㅤ №2732683 Предлагаемое изобретение ㅤ содержит систему ㅤ обнаружения дорожных ㅤ знаков и ㅤ сигналов светофора ㅤ для автоматической ㅤ передачи в ㅤ салон транспортного ㅤ средства, размещенные на ㅤ транспортном средстве ㅤ датчики параметров ㅤ движения транспортного ㅤ средства, блок автоматического ㅤ распознавания дорожных ㅤ знаков и ㅤ сигналов светофора, блоки ㅤ управления и ㅤ памяти, а также ㅤ дисплей и ㅤ аудиоустройство, система обнаружения ㅤ дорожных знаков ㅤ и сигналов ㅤ светофора для ㅤ автоматической передачи ㅤ в салон ㅤ транспортного средства ㅤ выполнена в ㅤ виде радио- или ㅤ сенсорного передатчика. Известны ㅤ устройства повышения ㅤ безопасности дорожного ㅤ движения путем ㅤ визуального предупреждения ㅤ водителей и ㅤ отображения дорожной ㅤ ситуации, содержащие такие ㅤ технические средства ㅤ организации дорожного ㅤ движения, как светофоры, дорожные ㅤ знаки, дорожные ограждения ㅤ и направляющие ㅤ элементы (Кременец ㅤ Ю. А. Технические средства ㅤ организации дорожного ㅤ движения: учебник для ㅤ вузов. / Ю. А. Кременец, М. П. Печерский, М. Б. Афанасьев. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - С. 7-17). Вышеприведенное ㅤ устройство широко ㅤ используется в ㅤ настоящее время ㅤ практически во ㅤ всех странах ㅤ мира. Однако оно ㅤ не в ㅤ полной мере ㅤ способствуют уменьшению ㅤ количества дорожно-транспортных ㅤ происшествий из-за ㅤ недостаточной надежности ㅤ ввиду сложности ㅤ визуального определения ㅤ технических средств ㅤ организации дорожного ㅤ движения при ㅤ плохих погодных ㅤ условиях - дожде, тумане, граде ㅤ или при ㅤ закрытии обзора ㅤ другими ТС. Известно устройство для повышения безопасности движения транспортного средства, содержащее блок управления, оснащенный средством обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора, соединенный со средством отображения полученной информации, блок управления выполнен с возможностью генерации и передачи управляющего сигнала на тормозную систему. Управляющий сигнал передается на компрессор, соединенный с вакуумным усилителем тормозной системы (полезная модель RU 144555U1, МПК G08G 1/00, B60K 31/00). Недостатком устройства является недостаточное снижение числа дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий в связи с тем, что при использовании тормозной системы возможна потеря управления и курсовой устойчивости транспортного средства в процессе торможения. 2. «Устройство для отображения видеоинформации о впередилежащем участке железнодорожного пути и передачи ее на локомотив» патент РФ №133077 Полезная модель относится к системам передачи информации на железнодорожном транспорте и может быть использована для безопасного управления движением локомотива в составе поезда. Устройство содержит измеритель геометрических размеров, соединенный с установленным в аппаратуре управления локомотивом микропроцессором, к которому подключен дисплей и блок записи и обработки сигналов изображения, с входом которого соединен блок передачи сигналов изображения. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для контроля ширины колеи железнодорожного пути, содержащее смонтированный на поворотной опоре транспортного средства измеритель геометрических размеров и установленную в кабине аппаратуру управления, а система управления включает микропроцессор, к которому подключены навигатор и блок передачи изображения, блок записи и обработки сигналов и дисплей (RU 2442714, В61К 9/08, 2010). Недостаток устройства состоит в том, что при отображении видеоинформации о впередилежащем участке железнодорожного пути и передачи ее на локомотив не фиксируется безопасное расстояние, что существенно влияет на безопасность движения локомотива. Технический результат полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей устройства за счет формирования и передачи видеоизображения впередилежащего участка железнодорожного пути на локомотив для распознания препятствий на железнодорожном пути и нарушений рельсовой колеи. 3. «Способ и система оповещения водителя грузового автомобиля» патент РФ № 2724935 В настоящее время в механических транспортных средствах все чаще используют продвинутые системы содействия водителю (системы ADAS, Advanced Driver Assistance System). Указанные так называемые системы ADAS содержат датчики сканирования, сканирующие окружение транспортного средства, и компьютерную систему управления для принятия решений о вмешательстве в действия водителя или поддержке действий водителя. Новое направление в области предупреждения о возможных столкновениях заключается в проецировании данных приборной панели на лобовое стекло транспортного средства. Указанный подход позволяет сохранить повышенное внимание на ситуации вне автомобиля. Известен вариант, в котором при предупреждении о возможном столкновении на лобовое стекло проецируют световой сигнал торможения. В US 8049609 раскрыта система, проецирующая массив источников света на поверхности приборной панели и отображающих целевую информацию. Для водителя автомобиля указанная конфигурация имеет преимущество, заключающееся в том, что в восприятии водителя прямая видимость и виртуальная видимость в слепой зоне могут быть объединены путем проецирования световых сигналов видимых объектов и объектов в слепой зоне на лобовое стекло. Водитель может получать предупреждения о потенциальной или непосредственной опасности. Для видимых и невидимых (находящихся в слепой зоне) объектов могут быть обеспечены различные сигналы, которые могут быть обеспечены путем использования различных цветов, размеров и/или выделения части светового массива или массивов. Несмотря на то, что в описании приведены примеры реализации систем и способов, могут быть очевидны альтернативные способы, позволяющие использовать настоящее изобретение для достижения сходной функции и результата. Например, некоторые компоненты или системы могут быть объединены. Указанные примеры реализации приведены исключительно в целях иллюстрации системы и не призваны ограничивать сопутствующую формулу изобретения каким-либо конкретным примером реализации. Задачей заявляемого изобретения является повышение безопасности дорожного движения ТС. Для этого мы объединили некоторые компоненты и системы, которые представляют собой части проекта по созданию новой системы оповещения водителя транспортного средства. Техническим результатом заявленного устройства является снижение числа дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. Автовладельцы считают, что автономное транспортное средство не только защитит их в аварии, но и поможет предотвратить ее.
4 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА РАБОТЫ УСТРОЙСТВА Принципиальная схема устройства представлена на рисунках 1 и 2
Рисунок 2-Схема устройства
5 ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА РАБОТЫ
Для описания принципа работы устройства, необходимо дополнительно проиллюстрировать систему ECU (рисунок3) Рисунок3- Система ECU В описании принципиальной схемы устройства датчики установили в верхней и нижней части кабины для получения более полного оповещения не только о видимых объектах, но в особенности и об объектах невидимых, в результате чего внимание водителя сосредоточено на реальных представляющих интерес ситуациях. Система ECU состоит из контроллера 810 отслеживания, запрограммированного с возможностью вычисления вероятности столкновения с объектом, которая может быть выражена как время до столкновения, на основании перемещения отслеживаемого объекта. Сигнальный контроллер 820 активируют для отображения светового сигнала на основании вычисленной вероятности. Датчик получает исходные данные 1 и выполняет действие 2 группировки для визуализации группированных данных 3, которые идентифицируют значимые объекты и характеристики. Может быть рассчитан уровень тревоги, например, на основании того, является ли объект пешеходом, велосипедом или автомобилем. Указанный контроллер 810 обладает арифметическими средствами для вычисления конкретной активации источника света на основании ㅤ выходных данных ㅤ контроллера отслеживания ㅤ в зависимости ㅤ от возможных ㅤ дополнительных данных ㅤ информации отслеживания, связанных ㅤ с отслеживаемым ㅤ объектом. Указанные данные ㅤ информации отслеживания ㅤ могут соответствовать ㅤ природе объекта ㅤ (человек или ㅤ не человек), размеру, относительной ㅤ скорости и ㅤ вероятности столкновения ㅤ с отслеживаемым ㅤ объектом. Например, сигнальный контроллер ㅤ запрограммирован с ㅤ возможностью активации ㅤ ряда источников ㅤ света вдоль ㅤ контура в ㅤ виде функции ㅤ расстояния до ㅤ указанного отслеживаемого ㅤ объекта. Объекты различных ㅤ видов также ㅤ имеют различные ㅤ размеры, например, пешеход значительно ㅤ меньше по ㅤ сравнению с ㅤ легковым автомобилем. Указанное ㅤ различие в ㅤ размерах объектов ㅤ передают водителю ㅤ посредством обеспечения ㅤ различных размеров ㅤ отражения активной ㅤ зоны полосы ㅤ светодиодов. Блок предупреждений ㅤ определяет аспекты ㅤ поведения системы ㅤ выдачи сигналов ㅤ на основании ㅤ обнаруженного уровня ㅤ тревоги с ㅤ помощью контроллера. Указанные ㅤ аспекты поведения ㅤ представляют собой, например, цвет ㅤ светодиода, интенсивность света, частоту ㅤ мигания или ㅤ движения, и уровень ㅤ 4 тревоги передают ㅤ на сигнальный ㅤ контроллер 820, определяющий ㅤ поведение 6 светового ㅤ сигнала (например, цвет, интенсивность ㅤ света, частоту мигания). Местоположение ㅤ 5 объекта передают ㅤ в блок ㅤ отображения объекта; указанная ㅤ подфункция отвечает ㅤ за определение ㅤ светодиодов, которые должны ㅤ быть активированы, на ㅤ основании информации ㅤ об обнаруженном ㅤ объекте (например, местоположения ㅤ и вида ㅤ объекта). Таким образом, блок ㅤ отображения определяет ㅤ активацию нескольких ㅤ источников света ㅤ (местоположение и ㅤ расстояние) из множества ㅤ источников света. Датчик ㅤ 9 яркости может ㅤ определять уровень ㅤ фона для ㅤ регулировки уровня ㅤ яркости источников ㅤ света в ㅤ соответствии с ㅤ условиями освещения ㅤ окружения. Таким образом, источники ㅤ света выполнены ㅤ с возможностью ㅤ проецирования светового ㅤ сигнала, указывающего на ㅤ отслеживаемый объект. Кроме ㅤ того, положение обзора ㅤ водителя используют ㅤ для вычисления ㅤ надлежащей активации ㅤ светодиодов полосы ㅤ ADAS. Согласно вышеприведенной ㅤ иллюстрации(рис. 1), источники света ㅤ обеспечены в ㅤ кабине водителя ㅤ по существу ㅤ вдоль горизонтального ㅤ нижнего контура ㅤ лобового стекла ㅤ 3 и боковых ㅤ окон 4 за ㅤ пределами линии ㅤ прямой видимости ㅤ водителя. Согласно изображению ㅤ светового сигнала ㅤ 5, зеркальное изображение ㅤ источника света ㅤ показано на ㅤ лобовом стекле ㅤ 3. Сигнальный контроллер ㅤ соединен с ㅤ контроллером отслеживания ㅤ и активирует ㅤ источники света ㅤ для проецирования ㅤ светового сигнала ㅤ 5, указывающего на ㅤ указанный отслеживаемый ㅤ объект. На ㅤ рисунке 2 схематично ㅤ показана конфигурация ㅤ датчиков системы ㅤ выдачи сигналов. Датчик ㅤ 6 сканирует окружение ㅤ в поиске ㅤ объектов, например, пешехода. В ㅤ кабине может ㅤ находиться центральный ㅤ блок управления, например, блок ㅤ управления двигателем ㅤ (ECU), непрерывно отслеживающий ㅤ объекты, обнаруженные датчиком ㅤ 6, по мере ㅤ их перемещения ㅤ относительно транспортного ㅤ средства и ㅤ водителя. Для ㅤ указанной цели ㅤ ECU 2 содержит ㅤ контроллер отслеживания, передающий ㅤ исходные данные ㅤ от датчика ㅤ и определяющий ㅤ значимые объекты. Рассмотрим ㅤ как работает ㅤ система по ㅤ обнаружению дорожных ㅤ знаков: встроенный в ㅤ конструкцию дорожного ㅤ знака или ㅤ светофора 8 передатчик ㅤ 9 выдает кодовые ㅤ сигналы 10, то ㅤ есть сигналы ㅤ в виде ㅤ кодов, соответствующих типу ㅤ дорожного знака ㅤ или сигналу ㅤ светофора 8. При ㅤ попадании движущегося ㅤ по дороге ㅤ ТС 11 в ㅤ зону действия ㅤ кодового сигнала ㅤ 10 от радио- или ㅤ сенсорного передатчика ㅤ 9, установленного на ㅤ светофоре 8 или ㅤ дорожном знаке, приемным ㅤ устройством этот ㅤ сигнал воспринимается ㅤ и передается ㅤ в блок ㅤ автоматического распознавания ㅤ сигналов дорожных ㅤ знаков и ㅤ сигналов светофора ㅤ 8, где по ㅤ виду сигнала ㅤ 10 определяется тип ㅤ дорожного знака ㅤ или тип ㅤ сигнала светофора ㅤ 8 - красный, желтый, зеленый. После распознавания ㅤ сигнала 10 информация ㅤ отображается на ㅤ дисплее и ㅤ проецируется на ㅤ лобовое стекло. 6 КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ㅤ ДЕТАЛИ Для осуществления ㅤ работы системы ㅤ передачи информации ㅤ в салон ㅤ водителя используются ㅤ датчики. Они будут ㅤ настроены на ㅤ передачу данных ㅤ через электронный ㅤ блок управления. Внешний ㅤ вид блока ㅤ представлен на ㅤ рисунке4. Блок управления ㅤ является конструктивным ㅤ элементом системы ㅤ управления двигателем. Он ㅤ принимает информацию ㅤ от множества ㅤ входных датчиков, обрабатывает ㅤ ее в ㅤ соответствии с ㅤ определенным алгоритмом ㅤ и формирует ㅤ управляющие воздействия ㅤ исполнительные устройства ㅤ различных систем ㅤ двигателя. Современные блоки ㅤ управления двигателем ㅤ являются программируемыми ㅤ электронными устройствами ㅤ , т. е. при необходимости ㅤ могут быть ㅤ перепрограммированы пользователем. Потребность ㅤ в перепрограммировании ㅤ возникает при ㅤ внесении изменений ㅤ в конструкцию ㅤ двигателя(тюнинг двигателя). Рисунок ㅤ 4- Электронный блок ㅤ управления (ECU) Mercedes ㅤ Engine Control ㅤ Unit 005 545 72 3 Наше ㅤ устройство может ㅤ быть оснащено проектором ㅤ на лобовое ㅤ стекло(рисунок 5), который ㅤ представляет собой ㅤ светодиодный дисплей ㅤ высокой яркости, располагается ㅤ он над ㅤ приборной панелью ㅤ автомобиля и ㅤ проецирует показания ㅤ приборов на ㅤ лобовое стекло ㅤ прямо перед ㅤ водителем. Рисунок 5-Проектор ㅤ на лобовое ㅤ стекло HUD ㅤ дисплей iFound ㅤ Gen. 1 на базе ㅤ OBD HUD - аббревиатура ㅤ расшифровывается как ㅤ - " Head-Up Display", что ㅤ в свою ㅤ очередь с ㅤ английского переводится ㅤ как - " дисплей ㅤ поднятой головы". В ㅤ России данное ㅤ устройство получило ㅤ название " Проектор ㅤ на лобовое ㅤ стекло". Это специальная ㅤ система автомобиля ㅤ позволяющаяпроецировать данные ㅤ (в зависимости ㅤ от модели ㅤ это может ㅤ быть скорость, обороты ㅤ двигателя, вольтаж в ㅤ системе и ㅤ т. д. ) прямо перед ㅤ водителем, непосредственно на ㅤ лобовое стекло. Также ㅤ необходимой составляющей ㅤ нашего устройства ㅤ является система ㅤ ADAS. Как и ㅤ любая сложная ㅤ система, ADAS требует ㅤ настройки и ㅤ калибровки, а также ㅤ систематического обслуживания. Множество ㅤ датчиков, камер, блоков управления ㅤ и сенсоров, вот ㅤ основа ADAS ㅤ сегодня. Основным предназначением ㅤ данной системы ㅤ является — безопасность. Она ㅤ всячески помогает ㅤ водителю предотвратить ㅤ опасную ситуацию ㅤ на дороге. Например, задняя ㅤ камера обзора, позволяет ㅤ замечать препятствия ㅤ и пешеходов, находящихся ㅤ в так ㅤ называемой слепой ㅤ зоне, когда водитель ㅤ не может ㅤ видеть объекты ㅤ при помощи ㅤ обычного набора ㅤ оптических элементов ㅤ авто, а система ㅤ предупреждения об ㅤ опасном сближении, помогает ㅤ привлечь внимание ㅤ водителя к ㅤ возможной опасной ㅤ ситуации. 7 СТЕПЕНЬ ЗАВЕРШЕННОСТИ ㅤ ПРОДУКТА В настоящее ㅤ время широко ㅤ используется управление ㅤ электронными системами ㅤ автомобилей. Электронное управление ㅤ исполнительными функциями ㅤ осуществляется по ㅤ следующей системе: один ㅤ блок управления ㅤ принимает электронные ㅤ сигналы с ㅤ различных датчиков ㅤ и после ㅤ их обработки ㅤ посылает соответствующие ㅤ команды на ㅤ их исполнительные ㅤ устройства. Совмещение этих ㅤ функций в ㅤ одном ECU может ㅤ привести к ㅤ его громоздкости ㅤ и чрезмерной ㅤ сложности, а так ㅤ же снижению ㅤ надежности, когда выход ㅤ из строя ㅤ одной системы ㅤ может приведет ㅤ к потере ㅤ управляемости всего ㅤ автомобиля. В своей ㅤ разработке я ㅤ установил системы ㅤ ECU в верхней ㅤ и нижней ㅤ части кабины, тем ㅤ самым разгрузив ㅤ блок управления. Каждая ㅤ ECU содержит набор ㅤ программ управления, которые ㅤ определяют его ㅤ функциональное назначение. Программы ㅤ состоят из ㅤ отдельных блоков, которые ㅤ содержат математические ㅤ и логические ㅤ инструкции по ㅤ обработке данных ㅤ и выработке ㅤ управляющих команд. Существует ㅤ значительная необходимость ㅤ в дальнейшей ㅤ разработке и ㅤ оптимизации указанных ㅤ систем. Одна из ㅤ множества проблем ㅤ заключается в ㅤ разработке обратной ㅤ связи системы ㅤ ADAS, предупреждающей водителя, не ㅤ отвлекая его ㅤ сигналами, в результате ㅤ чего внимание ㅤ водителя сосредоточено ㅤ на реальных ㅤ представляющих интерес ㅤ ситуациях. На сегодняшний ㅤ день большинство ㅤ автопроизводителей поддерживают ㅤ идею автономных ㅤ транспортных средств ㅤ и потребительский ㅤ рынок заинтересован ㅤ в таких ㅤ машинах. По данным ㅤ аналитического агентства ㅤ «Автостат», на сегодняшний ㅤ день 60% американских ㅤ потребителей уже ㅤ готовы купить ㅤ автономную машину, а ㅤ 70% готовы получить ㅤ ее на ㅤ тест-драйв; по прогнозам ㅤ Boston Consulting ㅤ Group, к 2025 году ㅤ в мире ㅤ будет более ㅤ 12 миллионов автономных ㅤ машин[7]. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе ㅤ научно-исследовательской работы ㅤ были исследованы, а ㅤ также получены ㅤ знания о ㅤ том, как ㅤ можно улучшить ㅤ работу данных ㅤ систем. Был выполнен ㅤ анализ возможных ㅤ прототипов, проведен патентный ㅤ поиск. Разработана принципиальная ㅤ схема устройства, работающая ㅤ при помощи ㅤ двух систем ㅤ ECU, а также ㅤ системы ADAS и ㅤ искусственного интеллекта. Разработан ㅤ принцип действия ㅤ данного продукта. Проведен ㅤ анализ существующих ㅤ моделей и ㅤ выбраны компоненты, необходимые ㅤ для разрабатываемой ㅤ интеллектуальной помощи ㅤ водителю. Данные системы ㅤ являются необходимой ㅤ частью новых ㅤ автомобилей за ㅤ счет своего ㅤ удобства и ㅤ важности для ㅤ эффективного и ㅤ безопасного вождения. Данная ㅤ система становится ㅤ особенно актуальной ㅤ с учетом ㅤ того, что производители ㅤ новых автомобилей ㅤ стараются автоматизировать ㅤ как можно ㅤ больше процессов, чтобы ㅤ снизить дорожно-транспортные ㅤ происшествия, которые являются ㅤ одной из ㅤ основных причин ㅤ гибели людей. Во ㅤ всем мире ㅤ стремительно меняется ㅤ автомобильная промышленность. Новые ㅤ технологии вытесняют ㅤ старые и ㅤ активно входят ㅤ во все ㅤ сферы нашей ㅤ жизни. Учитывая социальную ㅤ значимость автомобиля ㅤ и его ㅤ потенциальную опасность ㅤ при эксплуатации, производители ㅤ активно реагируют ㅤ на внедрение ㅤ инновационных трендов, оснащая ㅤ свои автомобили ㅤ новыми технологиями, способствующими ㅤ повышению безопасности. Надежность ㅤ и исправность ㅤ каждого транспортного ㅤ средства напрямую ㅤ зависит от ㅤ его конструкции, активной ㅤ и пассивной ㅤ безопасности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ㅤ ИСТОЧНИКОВ 1. Автомобилибудущего: какимистанутмашинычерез10лет//near-future. ru URL: https: //near-future. ru/avtomobili-budushhego-kakimi-stanut-mashiny-cherez-10-let ㅤ (дата обращения: 04. 05. 2021). 2. Медведев ㅤ подписал Стратегию ㅤ безопасности дорожного ㅤ движения//rg. ru URL: https: //rg. ru/2018/01/22/medvedev-podpisal-novuiu-strategiiu-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniia. html ㅤ (дата обращения: 10. 05. 2021). 3. ADAS система ㅤ продолжает развиваться//drive2 URL: https: //www. drive2. ru/b/504008434664866095/ (дата ㅤ обращения 10. 05. 2021). 4. Патентные ㅤ документы РФ//ФИПС ㅤ URL: https: //www1. fips. ru/iiss/search. xhtml (дата обращения ㅤ 07. 04. 2021). 5. HUD проекционные дисплеи ㅤ // scaner-avto. ru URL: https: //scaneravto. ru/collection/hud-proektsionnye-displei (дата ㅤ обращения 08. 05. 2021). 6. Кременец ㅤ Ю. А, Печерский М. П., Афанасьев ㅤ М. Б. Технические средства ㅤ организации дорожного ㅤ движения: учебник для ㅤ вузов // ИКЦ ㅤ «Академкнига». 2005. - С. 7-17. 7. Всемирная организация ㅤ здравоохранения. Дорожно-транспортные травмы ㅤ //who. int URL: http: //www. who. int/ru/news-room/fact-sheets/detail/road-traffic-injuries (дата ㅤ обращения: 21. 04. 2021)
|
||||
|