Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Матрица возможностей . Матрица угроз



Матрица возможностей 

Вероятность использования возможностей

 

Влияние возможностей на организацию

 

сильное умеренное малое
Высокая Поле №1 Поле №2 Поле №3
Средняя Поле №4 Поле №5 Поле №6
Низкая Поле №7 Поле №8 Поле №9

 

Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля 1, 2 и 3 имеют большое значение для организации и их надо обязательно использовать. Возможности, попадающие на поля 6, 8, 9 практически не заслуживают внимания. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение от их использовании, если организация располагает достаточным количеством ресурсов.  

Похожая матрица составляется для оценки угроз (таблица 3). Сверху откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»). Слева откладывается вероятность того, что угроза может быть реализована (высокая, средняя, малая).

Таблица 3.

Матрица угроз

Вероятность реализации угроз

Влияние угроз на организацию 

разрушительное критическое сильное незначительное
Высокая Поле №1 Поле №2 Поле №3 Поле №4
Средняя Поле №5 Поле №6 Поле №7 Поле №8
Низкая Поле №9 Поле №10 Поле №11 Поле №12

 

 

Угрозы, попадающие на поля №1, 2 и 5, очень опасны для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля № 3, 6 и 9, должны находится в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Угрозы, находящиеся на полях №4, 7 и 10, требуют внимательного и ответственного подхода к их устранению.

Угрозы, попавшие на поля №8, 11 и 12, также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. В таком случае необходимо внимательно отслеживать их развитие, хотя при этом не должна ставиться задача их первостепенного устранения.

Таким образом, смысл и назначение SWOT – анализа – это поиск конкурентных преимущества организации, позволяющих повысить не только качество продукции, но и конкурентоспособность организации в целом. Выявленные преимущества позволят сформулировать миссию, определить целевые ориентиры и обосновать выбор стратегии развития организации.

 

Задание. ООО «Энергостройремонт» занимается ремонтом и монтажом строительной техники небольшой номенклатуры. Десять лет работы на рынке значительно укрепили его позиции, а выросшие возможности позволяют расширить номенклатуру не только оказываемых услуг, но и осуществлять разработку и производство некоторых видов новой техники. Кроме того, ООО «Энергостройремонт» имеет потенциальные возможности для оказания других услуг (ремонт зданий и сооружений и обучение людей по некоторым рабочим специальностям). Однако для этого необходимо произвести модернизацию оборудования, набрать дополнительный персонал, а преподавателей подготовить самостоятельно либо набрать со стороны на постоянную работу или только на необходимый период.

Руководство приняло решение внедрить и сертифицировать СМК. Для этого, в первую очередь, требуется пересмотреть миссию организации, ее стратегию и задачи и с этой целью произвести SWOT- анализ по предложенной методике.

Порядок работы:

1. Образовать несколько рабочих групп численностью не более 4-5 человек.

2. Выбрать ведущего, который будет координировать работу группы.

3. Использую метод «мозговой атаки», произвести SWOT- анализ.

4. Составить отчет по работе. Отчет должен содержать:

§ название темы и цель работы;

§ выполненные задания;

§ рекомендации по формулированию миссии, стратегий и целей ООО «Энергостройремонт»;

§ выводы.     



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.