Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ:. SWOT-АНАЛИЗ В ФОРМИРОВАНИИ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ.  В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА



  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ:

SWOT-АНАЛИЗ В ФОРМИРОВАНИИ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ

 В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Цель работы: изучение методики применения SWOT-анализ при разработке и внедрении системы менеджмента качества (СМК) на производстве.

Чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать трудности, которые могут возникнуть на ее пути в будущем, и определять новые возможности для нее. Поэтому применение инструментов стратегического управления позволяет изучить внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении угроз и возможностей, которые таит в себе внешняя среда.

Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, недостаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь  возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение.

Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом, чтобы использовать их.

Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного функционирования организаций. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует именно то, какие сильные и слабые стороны имеет организация в целом и отдельные ее составляющие.

Для решения подобных задач применяются различные методы анализа среды организации, особенно SWOT-анализ.

Посредством метода SWOT удается установить линии связи между сильными и слабыми сторонами организации, внешними угрозами и возможностями.

Методология SWOT предполагает сначала выяснение сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются перечни ее слабых и сильных сторон, угроз и возможностей.

Сильные стороны организации:

· репутация солидной,  надежной, финансово устойчивой организации;

· гибкость реагирования на изменения;

· лидерство руководителя;

· концентрация усилий на производстве перспективной продукции;

· диверсификация производства;

· наличие товарного портфеля (т. е. «запасные товары», к производству которых организация может обратиться в случае снижения интереса к производимому в текущий момент товару);

· высокое качество товаров;

· современное оборудование;

· наличие высококвалифицированного и исполнительного персонала;

· прочие партнерские связи.

Слабые стороны организации:

· низкое качество продукции;

· устаревшее оборудование;

· недостаточный профессионализм персонала;

· непрочные позиции на рынке;

· нехватка собственного капитала;

· отсутствие связей во властных структурах;

· отсутствие товарного портфеля.

Возможности организации:

· прогнозирование реально существующих и дополнительных потребностей покупателей;

· высокая покупательная способность населения;

· освоение новых рынков сбыта;

· наличие возможностей для использования инновационных технологий и методов управления;

· привлечение дополнительного капитала;

· слабость конкурентов;

· наличие емкой сырьевой базы;

· наличие рынка высококвалифицированной рабочей силы.

Угрозы :

· сильные конкуренты;

· отсутствие возможности повышения качества товаров;

· ограниченная покупательная способность населения;

· кризисная или депрессивная ситуация в экономике;

· инфляция с малопрогнозируемыми темпами;

· текучесть кадров;

· нестабильные партнерские отношения;

· отсутствие постоянного источника сырья.

 

После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними с помощью матрицы SWOT (таблица 1).

 

Таблица 1.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.