|
|||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ:. SWOT-АНАЛИЗ В ФОРМИРОВАНИИ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ. В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВАСтр 1 из 3Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ: SWOT-АНАЛИЗ В ФОРМИРОВАНИИ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА Цель работы: изучение методики применения SWOT-анализ при разработке и внедрении системы менеджмента качества (СМК) на производстве. Чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать трудности, которые могут возникнуть на ее пути в будущем, и определять новые возможности для нее. Поэтому применение инструментов стратегического управления позволяет изучить внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении угроз и возможностей, которые таит в себе внешняя среда. Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, недостаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом, чтобы использовать их. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного функционирования организаций. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует именно то, какие сильные и слабые стороны имеет организация в целом и отдельные ее составляющие. Для решения подобных задач применяются различные методы анализа среды организации, особенно SWOT-анализ. Посредством метода SWOT удается установить линии связи между сильными и слабыми сторонами организации, внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выяснение сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются перечни ее слабых и сильных сторон, угроз и возможностей. Сильные стороны организации: · репутация солидной, надежной, финансово устойчивой организации; · гибкость реагирования на изменения; · лидерство руководителя; · концентрация усилий на производстве перспективной продукции; · диверсификация производства; · наличие товарного портфеля (т. е. «запасные товары», к производству которых организация может обратиться в случае снижения интереса к производимому в текущий момент товару); · высокое качество товаров; · современное оборудование; · наличие высококвалифицированного и исполнительного персонала; · прочие партнерские связи. Слабые стороны организации: · низкое качество продукции; · устаревшее оборудование; · недостаточный профессионализм персонала; · непрочные позиции на рынке; · нехватка собственного капитала; · отсутствие связей во властных структурах; · отсутствие товарного портфеля. Возможности организации: · прогнозирование реально существующих и дополнительных потребностей покупателей; · высокая покупательная способность населения; · освоение новых рынков сбыта; · наличие возможностей для использования инновационных технологий и методов управления; · привлечение дополнительного капитала; · слабость конкурентов; · наличие емкой сырьевой базы; · наличие рынка высококвалифицированной рабочей силы. Угрозы : · сильные конкуренты; · отсутствие возможности повышения качества товаров; · ограниченная покупательная способность населения; · кризисная или депрессивная ситуация в экономике; · инфляция с малопрогнозируемыми темпами; · текучесть кадров; · нестабильные партнерские отношения; · отсутствие постоянного источника сырья.
После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними с помощью матрицы SWOT (таблица 1).
Таблица 1.
|
|||
|