|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III фаза -. IV фаза-. II фаза -. III фаза -. IV фаза- ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 III фаза - IV фаза- а) этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций; б) этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом; в) мимические и пантомимические этюды, г) психомышечная тренировка. ♣ 44. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ - занятия по психогимнастике состоят из четырех фаз, каждая из которых имеет свою цель: I фаза - II фаза - III фаза - IV фаза- а) коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций; б) выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства; в) снятие психоэмоциональнго напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера; г) выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой, их моральная оценка. ● 45. Какая из зрительных дисфункции характеризуется повышением внутриглазного давления, что приводит к значительному снижению остроты зрения? а) катаракта б) косоглазие в) дальнозоркость г) глаукома д) нистагм ♣ 46. Соотнесите колонки 1. близорукость - … 2. амблиопия - … 3. косоглазие - … 4. нистагм - … 5. астигматизм - … а) понижение зрения без видимых причин, выражающееся в снижении остроты центрального зрения б) фокус параллельных лучей после их преломления в глазу оказывается лежащим впереди сетчатки. в) сочетание в одном глазу разных видов рефракций или разных степеней рефракции одного вида г) отклонение одного из глаз от общей точки фиксации д) самопроизвольные колебательные движения глазных яблок. ● 47. Какая из зрительных дисфункции характеризуется тем, что фокус параллельных лучей после их преломления в глазу оказывается лежащим позади сетчатки? а) близорукость б) косоглазие в) дальнозоркость г) астигматизм д) нистагм ● 48. Какая из зрительных дисфункции характеризуется помутнением хрусталика глаза, что приводит к значительному снижению остроты зрения? а) катаракта б) косоглазие в) дальнозоркость г) глаукома д) нистагм ● 49. Способность сетчатки воспринимать свет и различать его яркость называется а) светоощущение б) адаптация в) цветоощущение ● 50. Дети с нарушением зрения обучаются в специальных школах а) I-II видов, б) III-IV видов, в) V-VI видов. ► 51. К звукопроводящему аппарату относятся: а) наружный слуховой проход, б) барабанная перепонка, в) кортиев орган, г) основная мембрана ● 52. Заболевание, сопровождающееся разрастанием костной ткани в области ниши овального окна, называется а) отосклероз, б) отит, в) атрезия, г) катар, д) лабиринтит. ● 53. Заболевание, сопровождающееся сужением или отсутствием слухового канала, называется а) отосклероз, б) отит, в) атрезия, г) катар, д) лабиринтит. ● 54. К заболеваниям внутреннего уха относится: а) отосклероз, б) отит, в) атрезия, г) катар, д) лабиринтит. ● 55. Воспаление среднего уха называется а) отосклероз, б) отит, в) атрезия, г) катар, д) лабиринтит. ► 56. Выделите формы ДЦП: а) спастическая диплегия; б) двойная гемиплегия; в) гипертоническая форма; г) гемипаретическая форма; д) атонически-астатическая форма. ● 57. Автоматизированные целенаправленные движения, которые вырабатываются в процессе обучения и постоянной практики в течение жизни, например ходьба, еда, одевание, письмо, труд, называются … а) онтогенез, б) патогенез, в) праксис. ♣ 58. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ: 1. Двойная гемиплегия 2. Гемипаретическая форма 3. Гиперкинетическая форма 4. Атонически-астатическая форма а) связана с поражением подкорковых отделов мозга б) самая тяжелая форма ДЦП с тотальным поражением больших полушарий в) возникает при нарушении функции мозжечка. г) поражаются руки и ноги с одной стороны. ♣ 59. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ симптомокомплексов в зависимости от зоны поражения спинного мозга: 1. поражение передних отделов спинного мозга 2. поражение задних отделов спинного мозга 3. клинически полное поперечное поражение спинного мозга сопровождается отсутствием произвольных движений и всех видов чувствительности; 4. синдром центрального поражения спинного мозга 5. синдром Броун-Секара (половинное поражение спинного мозга) стороне тела. а) сопровождается выпадением проприоцептивной чувствительности, тогда как произвольные движения, болевая и температурная чувствительность не страдают; б) сопровождается потеря движений, вибрационной и проприоцептивной чувствительности и осязания со стороны поражения и отсутствие болевой и температурной чувствительности на противоположной; в) сопровождается утратой произвольных движений, болевой и температурной чувствительности при сохранении проприоцептивной; г) сопровождается отсутствием произвольных движений и всех видов чувствительности; д) сопровождается поражением шейного отдела и выражается в большей слабости мышц рук, чем ног. ► 60. К вторичным нарушениям при миелопатии относятся а) контрактура; б) нарушение двигательных функций; в) расстройство чувствительности; г) пролежни; д) остеопороз. ♦ 6 1. Установите очередность этапов освоения движения детьми с нарушением зрения: а) совершенствуется двигательное умение путем его многократного исполнения. б) формируется первоначальное умение на основе сформированного представления в) создается общее представление о двигательном действии. ► 62. Для детей с нарушением зрения (при некоторых заболеваниях) предусматриваются ограничения выполненияследующих упражнений: а) резкие наклоны и прыжки, б) упражнения на релаксацию, в) соскоки со снарядов, г) упражнения с сотрясением тела и наклонным положением головы, д) резким перемещением положения тела, е) упражнения с малой интенсивностью, ж) передвижение на коньках. ● 63. У детей с нарушением зрения на уроках физкультуры достигается возможность получать представление о шероховатости, твердости, давлении и температуре предметов с помощью … а) обоняния, б) осязания, в) остаточного зрения, г) слухового анализатора. ● 6 4. Степень миопии, которая не является препятствием для занятий спортом: а) до 2, 0 D б) до 3, 5 D в) до 4, 0 D ► 6 5. Глазные заболевания, при которых противопоказаны занятия спортом: а) хориоретинит, б) свежая травма оболочек глазных яблок, в) дегенерация или отслойка сетчатки, г) изменение роговицы, д) афакия, е) асфиксия ж) глаукома. ► 66. Целесообразность использования упражнений скоростно-силовой направленности в АФК глухих детей подтверждается теоретическими положениями: а) к базовым видам координационных способностей относятся те, которые необходимы при выполнении любых действий (ходьба, бег, прыжки, учебные и бытовые действия); б) повышение уровня одной физической способности влечет позитивные изменения других; в) повышение уровня одной физической способности ведет к угнетению негативных факторов, оказывающих влияние на речь. ● 6 7. Одним из наиболее действенных методов коррекции физического развития слабослышащих детей является а) плавание, б) лечебное питание, в) фитотерапия, г) массаж. ● 6 8. Для повышения эмоциональности и поддержания интереса у детей к физкультурным занятиям одно из них рекомендуется проводить: а) с использованием закаливающих процедур, б) с использованием круговой формы организации, в) с применением нагрузочных тестов. ● 6 9. Вибрационная чувствительность выступает в роли раздражителя а) слухового и тактильного анализаторов, б) слухового и зрительного анализаторов, в) слухового и обонятельного анализаторов. ♣ 70. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ: средства физической культуры 1. физические упражнения - 2. естественно-средовые силы природы - 3. гигиенические факторы - а) режим дня б) прогулки на лыжах, в) верховая езда г) закаливание организма д) здоровое питание е) фиточай ► 7 1. Финансовые затраты на проведение соревнований Специальной олимпиады международного уровня (размещение и питание спортсменов, аренда спортивных сооружений, транспорт, награждение всех участников) полностью берут на себя: а) Международная спортивная организация SOI, б) организаторы соревнований, в) Международная спортивная организация инвалидов (для лиц с физическими недостатками) (ISOD). ► 7 2. Наиболее значимыми принципами классификации спортсменов-инвалидов являются: а) максимально возможное уравнивание шансов спортсменов на победу в рамках одного класса; б) подбор лиц в один класс с максимально различными функциональными возможностями; в) максимальный охват лиц обоего пола с различными видами патологии и степенью ее тяжести; г) периодическое переосвидетельствование спортсменов, дефекты которых не носят необратимого характера. ► 7 3. В адаптивном спорте используются два вида классификации спортсменов: а) медицинская; б) специализированная; в) спортивно-функциональная. ● 7 4. Система гандикапа предназначена: а) для определения процента преимущества спортсменов-паралимпийцев одного спортивно-функционального класса по отношению к спортсменам другого или других классов, б) для распределения спортсменов на классы, исходя из особенностей конкретного вида спорта, в) распределить спортсменов на классы по принадлежности к определенным нозологическим группам ► 7 5. В соответствии с видом заболевания атлеты, занимающиеся адаптивным спортом, разделяются на лиц: а) с поражением зрения, б) с поражением опорно-двигательного аппарата, в) с поражением слуха, г) с поражением интеллекта; д) перенесшие операции по удалению внутренних органов, е) перенесшие операции по пересадке тканей и органов. ► 7 6. В группу спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата относят: а) с нарушением осанки, б) с врожденными или приобретенными ампутациями конечностей; в) с церебральными параличами; г) со сколиозом; д) с повреждениями спинного мозга ► 7 7. К медико-биологическим средствам спортивной тренировки относятся: а) психологический тренинг, б) личная гигиена спортсмена, в) гидропроцедуры, г) гигиеническое обеспечение мест занятий, д) рациональное питание с использованием препаратов и продуктов повышенной биологической ценности (белковые препараты, спортивные напитки, кислородные коктейли и т. д. ). ► 7 8. К средствам психологического воздействия спортивной тренировки относятся: а) аэроионизация, б) просмотр фильмов со скрытыми титрами, в) электростимуляция, г) внушенный сон-отдых, д) электросон. ► 7 9. К принципам спортивной тренировки относятся: а) удовлетворение от полученных достижений членов команды; б) единство общей и специальной подготовки спортсмена; в) организация тренировочного процесса по самочувствию; г) единство постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам; д) приоритетное значение применения упражнений на выносливость; е) цикличность тренировочного процесса. ♣ 80. Соотнесите колонки: 1. Техническая подготовка паралимпийцев направлена на … 2. Физическая подготовка паралимпийцев направлена на … 3. Тактическая подготовка паралимпийцев направлена на.. 4. Психологическая подготовка паралимпийцев направлена на … 5. Технико-конструкторская подготовка паралимпийцев направлена на … 6. Теоретическая подготовка паралимпийцев направлена на … а) всестороннее развитие физических способностей, неспецифичных для избранного спорта, но в определенной мере обуславливающих успех в спортивной деятельности, б) формирование умений и навыков управления, ремонта, ухода, конструирования технических средств, в) овладение разнообразными двигательными действиями и навыками, необходимыми в спортивной деятельности, г) овладение формами и способами ведения спортивной борьбы в условиях любой соревновательной деятельности и соревновании в избранном виде спорта, д) формирование знаний и мотиваций спортсменов по волевой и специальной психологической подготовке, обучению спортивной технике и тактике, развитию физических способностей, е) развитие и совершенствование у спортсменов психических функций и качеств, необходимых для усиленных занятий в избранном виде спорта.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|