Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I фаза -. II фаза -



 


            Условные обозначения для тестовых заданий:

 ♣ – соотнесите по 1 ответу из каждой колонки, полученный ответ должен иметь форму:

                    1а, 2б, 3г, или 1в, е; 2б, д; 3а, г и  т. д.                  

► – выберите несколько правильных ответов.   

● – тест с одним правильным ответом.                            

♦ – перечислить все ответы в нужной последовательности

 

1. Установите очередность периодов развития АФК в России:

а) период возрождения адаптивного спорта,         

б) период зарождения,

в) период развития адаптивного спорта в России,  

г) период становления адаптивного спорта,           

д) период накопления опыта,                   

е) период спада.

2. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ:

1. период зарождения

2. период накопления опыта

3. становление адаптивного спорта

4. период спада

5. возрождение адаптивного спорта

6. развитие адаптивного спорта

а) начинается с момента создания первой в СССР Федерации спорта инвалидов при Горспорткомитете Ленинграда;

б) характеризуется появлением первых организованных форм занятий физическими упражнениями с инвалидами;

в) оформление адаптивной ФК как науки, создание паралимпийского комитета в России;

г) характеризуется увеличением количества занимающихся адаптивным спортом, значительные достижения российских спортсменов-инвалидов на международной арене, активное развитие адаптивной ФК;

д) выраженное снижение массовости российского адаптивного спорта по причине резкого снижения государственного финансирования;

е) характеризуется дальнейшим развитием спорта глухих, активным развитием теории и методики ЛФК с элементами спорта для лиц с поражением ОДА.

3. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ: характеристика игр для незрячих

1. роллингболл – …

2. голбол -…

3. торбол - …

а) игра для лиц с нарушением зрения, где играют две команды по 3 человека на площадке размером 16x7 м с озвученным мячом и с натянутыми поперек поля шнурах с колокольчиками, задевать которые мяч не должен.

б) игра для лиц с нарушением зрения, где играют две команды по 5 человек на площадке размером 24x12 м с озвученным мячом,  

в) игра для лиц с нарушением зрения, где играют две команды по 3 человека на площадке размером 8x9 м с озвученным мячом,  

4. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ: определение функционального класса у спортсменов с нарушени­ем зрения во всех видах спорта подразделяется на три класса:

1 класс -

2 класс - 

3 класс - 

а) спортсмен может видеть движение руки на расстоянии до 2 м (при норме 60 м),

б) спортсмен может видеть движение руки на расстоянии от 2 до 6 м. Поле зрения спортсмена варьирует от 5 до 20 градусов,

в) спортсмен этого класса не имеет светочувствительности в одном из глаз (тотальная потеря зрения) или имеет частичную свето­чувствительность при отсутствии реакции на движение руки на любом расстоянии от глаза.

5. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ:

1. Сноушуинг – …

2. Сноубо́ рдинг - …

3. Софтбол - …

4. Слалом - …

5. Боулинг - …

6. Бочча - …

а) скоростное движение по заданному извилистому маршруту,

б) зимний вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор,

в) спортивная игра на точность с мячом,

г) спортивная игра в шары, которая произошла от игры в кегли,

д) это ходьба, прогулки или бег в снегоступах,

е) спортивная командная игра с мячом, разновидность бейсбола.

6. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ: виды АФК и их цель

1. Креативные телесно-ориентированные практики –

2. Адаптивная физическая реабилитация –

3. Адаптивная двигательная рекреация –

4. Адаптивный спорт –

а) привитие личности инвалида мировоззренческих взглядов Эпикура, проповедовавшего философию гедонизма,

б) приобщение инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья к доступным видам деятельности, способным обеспечить им самоактуализацию, творческое развитие, удовлетворение от активности,

в) формирование спортивной культуры инвалида, приобщение его к общественно-историческому опыту спортивной деятельности,

г) формирование адекватных психических реакций инвалидов на то или иное заболевание, ориентации их на использование естественных, эко­логически оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстанов­ление организма.

7. Какие виды двигательной активности относятся к экстремальным:

а) тяжелая атлетика, б) дельтапланеризм,

в) парашютный спорт, г) бокс, д) скалолазание.

8. К средствам физической реабилитации относятся:

а) закаливание,       б) аутогенная тренировка,    в) самомассаж,

г) купание в море, д) вышивание,                        е) акупунктура.

9. Какой принцип АФК направлен на спе­циальный подбор физических упражнений и методов для стимулирования компенсаторных процессов в поврежден­ных органах и системах за счет активизации сохранных функций:

а) коррекционно-развивающей направленности         

б) компенсаторной направленности  в) гуманистической направленности

10. Соотнесите колонки:

1. принцип гуманистической направленности

2. принцип дифференциации и индивидуализации

3. принцип прочности

4. принцип приоритетной роли микросоциума

а) надежное освоение знаний, двигательных умений, развитие физических качеств, способностей и сохранение приобретенного двигательного опыта на долгие годы;

б) признание ценности каждой личности независимо от физических и умственных способностей, отставания в развитии, характерологических особенностей;

в) ребенок сознательно или бес­сознательно усваивает манеры поведения, общения, установки, при­вычки в соответствии с представлениями и ценностными ориентациями родителей и близких;

г) объединение детей в относительно однородные группы и учет " особенностей, присущих одному человеку.

11. Какой принцип АФК предполагает педагогические воздействия не только на преодоление, сглаживание, вы­равнивание, ослабление физических и психических недостатков детей аномального развития, но и на активное развитие их познавательной деятельности, психических процессов, физических способностей и нрав­ственных качеств:

а) коррекционно-развивающей направленности

б) адекватности, оптимальности и вариативности

в) непрерывности физкультурного образования

12. Учитывая принцип доступности, в работе с инвалидами и людьми, имеющими ограниченные воз­можности, необходимо соблюдать следующие правила:

а) педагогические воздействия должны соответствовать физическим, психическим, интеллектуальным возможностям занимающихся;

б) их реализация должна осуществляться на основе обязательного образовательного стандарта, указывающего нормы и методы выполнения двигательных действий всех участников педагоги­ческого процесса;

в) степень преодоления трудностей должна стимулировать личност­ное развитие.

13. Какой принцип АФК означает учет основного дефекта, качественного своеобразия его структуры, времени поражения, медицинского прогноза, показа­ний и противопоказаний к занятиям физическими упражнениями, а также учет сопутствующих заболевании и вторичных отклонений:

а) доступности б) диагностирования      в) научности.

14. Как называется функция АФК, целью которой является восстановление человека как личности, ускорение восстановительных процессов после травм, заболеваний, предот­вращение или уменьшение инвалидизации?

а) Коррекционно-компесаторная            б) Лечебно-восстановительная

в) Ценностно-ориентационная              г) Рекреативно-оздоровительная

15. Применение гигиенических и природных факторов закаливания организма и внедрения их в повседневную жизнь относится к функции …

а) Профилактическая                         б) Лечебно-восстановительная

в) Спортивная и соревновательная   г) Рекреативно-оздоровительная

16. К числу наиболее популяр­ных видов спорта инвалидов относятся:

а) плавание,   б) футбол,         в) мини-футбол          г) пляжный волейбол

д) бильярд,     е) голбол,          ж) городки

17. Как называется функция АФК, целью которой является раскрытие многогранных спо­собностей людей с ограниченными возможностями в разных видах физ­культурной деятельности.

а) развивающая б) образовательная в) творческая   

г) спортивная и соревновательная

18. Как называется функция АФК, целью которой является создание условий для доставления от физических упражнений радости, восторга, ощущение счастья.

а) коррекционно-компесаторная   б) гуманистическая

в) лечебно-восстановительная       г) гедонистическая

19. Как называется функция АФК, целью которой является удовлетворение потребности в активном отдыхе, содержательном развлечении, как средство переключения на другой вид деятельности, восстановления физических и духовных сил.

а) коррекционно-компесаторная          б) лечебно-восстановительная

в) ценностно-ориентационная               г) рекреативно-оздоровительная

20. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ:

1. Методы воспитания личности

2. Методы организации взаимодействия педагога и занимающихся

3. Методы формирования знаний

4. Методы развития физических качеств и способностей

5. Методы обучения двигательным действиям

а) метод вербальной передачи информации в виде объясне­ния,

б) метод осмысления человеком себя в реальной жизни.      

в) сенсорный метод

г) метод целостногообучения                                                      

д) индивидуальные занятия

21. Эффективным методом комплексного развития физических качеств, координационных способностей, эмоционально-волевой и психичес­кой сферы лиц с ограниченными возможностями является

а) игровой ме­тод.    б) сенсорный метод            в) метод тандотерапии

22. Соотнесите колонки -  Формы занятий физическими упражнениями

1. систематические

2. эпизодические  

3. массовые

4. соревновательные

а) соревнования по плаванию            

б) фестивали  

в) уроки физи­ческой культуры         

г) рыбалка

23. Соотнесите колонки

1. уроки образовательной направленности

2. уроки коррекционно-развивающей направленности

3. уроки оздоровительной направленности

4. уроки спортивной направленности

5. уроки рекреационной направленности

а) для кор­рекции осанки, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

б) для формирования специальных знаний, обучения различным двигатель­ным умениям;

в) для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей,

г) предназначены для орга­низованного досуга, отдыха, игровой деятельности.

д) предназначены для совершенствования физической, технической, тактической, психической, воле­вой, теоретической подготовки в избранном виде спорта.

24. Физическая реабилитация в условиях специальных (коррекцион­ных) образовательных учреждений реализуется в формах:

а) уроки ЛФК,                    б) занятия ЛФК в лечебных учреждениях,

в) спортивные праздники, г) спортивные соревнования

25. Адаптивное физическое воспитание осуществляется в формах:

а) уроки физической культуры, б) олимпийские игры,      

в) уроки ритмики (в младших классах),

г) физкультминутки на общеобразовательных уроках,       

 д) паралимпийские игры.

26. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ: источники энерго­образования в организме:

1. алактатные анаэробные механизмы обеспечивают …

2. лактатные анаэробные механизмы обеспечивают …

3. аэроб­ные механизмы обеспечивают …

а) работу от 30 с до 3-4 мин, б) работу от 2 мин до нескольких часов,

в) кратковременную работу от 15-30 с.

27. Активная гибкость - это спо­собность достигать максимальной амплитуды движений …

а) за счет работы мышц, проходящих через сустав,

б) за счет действия посторонних сил,

в) за счет мышц всего туловища.

28. Соотнесите колонки: виды упражнений для развития гибкости

1. Динамические активные упражнения – …

2. Динамические пассивные упражнения – …

3. Статические активные упражнения – …

4. Статические пассивные упражнения – …

5. Комбинированные упражнения – …

а) упражнения с до­полнительной опорой, с помощью партнера и преодолением внешних сопротивлений.

б) предварительное пас­сивное растяжение мышц с последующим активным напряжением, расслаблением и растягиванием.

в) маховые, пружи­нистые, прыжковые упражнения, со жгутами и амортизаторами и т. п.

г) удержания растяну­тых мышц, осуществляющих движение.

д) удержание поло­жения тела осуществляется с помощью внешних сил - отягощения, партнера.

29. В адаптивной физической культуре силовая подготовка использует­ся в целях:

а) обучения двигательным действиям;

б) коррекции и компенсации когнитивных нарушений;

в) сохранения оптимальной работоспособности и развития физичес­ких кондиций;

г) восстановления двигательной, локомоторной деятельности и самообслуживания после травм и заболеваний;

д) достижения максимального спортивного результата в избранном виде спорта;

е) активного отдыха и самостоятельных занятий.

30. Сущность механизма автономной гимнастики развития силовых способностей состоит в предель­ной степени мобилизации психической деятельности через …

а) снижение возбуждения двигательных центров и адекватной реакции сократительного аппарата мышц,

б) создание до­минантного возбуждения двигательных центров и адекватной реакции сократительного аппарата мышц,

в) создание до­минантного возбуждения двигательных центров.

31. Особенность методики В. ИДикуля для реабилитации больных со спинальными трав­мами состоит в том, что для тренировки мышечной силы …

а) на тренажере возможно выполнение 600 упражнений,

б) на тренажере возможно выполнение 100 упражнений,

в) проводится дозирование нагрузки с помощью широкого набора грузов,

г) осуществляется тестирование результатов тренировки.

32. Положительная роль электромиостимуляции состоит в том, что она …

а) обеспечивает избирательное воздействие на отдельные мышцы,

б) увеличивая мышечную массу, не влияет на координацию движений;

в) выполняет дополнительную функцию восстановления мышечной массы и развития силы отдельных групп мышц;

г) проводится при отсутствии волевых напряжений в процессе процедуры.

33. Умение целесообразно строить движение, управлять им и в случае необходимости быстро перестраивать его, называется …

а) скоростные способности,

б) координационные способности

в) силовые способности

34. К факторам, влияющим на проявление координационных способ­ностей инвалидов, относятся:

а) функциональное состояние эндокринной системы;

б) тип высшей нервной деятельности, особенности характера и по­ведения;

в) состояние высших психических функций, психологическая устой­чивость;

г) способность анализировать и быстро принимать решения;

д) функциональное состояние вкусового и обонятельного анализаторов.

35. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ: структура координационных способностей

1. Координация движений

2. Дифференцирование усилий, времени, пространства и ритма

3. Ориентировка в пространстве

4. Ритмичность движений

5. Равновесие

6. Быстрота реагирования

7. Точность мелкой моторики

а) способность к сохранению устойчивой позы в статических и динамических упражнениях, на ограниченной, подвижной опоре, при действии ускорений;

б) способность воспроизводить тонкие движения кистями, пальцами рук в соответствии с поставленной задачей;

в) способность к упорядоченным согласованным движениям тела и его частей;

г) способность к определению и изменению положения тела и отдельных его частей в пространственно-временном поле;

д) способность отвечать движением на различные внешние сигналы (зрительные, слуховые), перестраивать движение в изменяющихся условиях;

е) способность усвоения заданного ритма движений;

ж) комплексная характеристика, отражающая точность оценивания, отмеривания и воспроизведения заданных параметров движения.

36. Установите последовательность этапов развитии физических способностей:

а) этап снижения максимальных показателей

б) этап повышенного уровня развития физических способностей,

в) этап достижения максимальных показателей

37. Явление, когда направленное развитие одной физической способности влечет за собой позитивные изменения другой, называет­ся..

а) положительный перенос,

б) положительная замена,

в) положительное замещение.

38. Автором утверждения «физическое развитие не проис­ходит само собой с достижением нужного возраста, а является резуль­татом двигательной активности» является…

а) И. И. Шмальгаузен

б) И. А. Аршавский

в) В. С. Фарфель

39. Установите зависимость развития физических качеств от фазы восстановления работоспособности:

1-й — каждое последующее упражнение выполняется в фазе недовосстановления работоспособности, такой режим работы и отдыха со­ответствует …

2-й — каждое последующее упражнение выполняется в фазе полно­го восстановления работоспособности, когда функциональные показа­тели возвращаются к исходному уровню. Такой режим нагрузки и отды­ха характерен …

3-й — каждое последующее упражнение выполняется на фазе сверх­восстановления (повышенной работоспособности). Такой режим спо­собствует …

а) развитию координационных способностей, скорост­ных и силовых качеств;

б) развитию скоростных, силовых качеств, специальной вынос­ливости.

в) развитию выносливости;

40. Двигательный режим строится на следую­щих принципах:

а) стимуляция восстановительных процессов путем пассивного отдыха и минимальных нагрузок;

б) содействие формированию оптимально­го динамического стереотипа в ЦНС;

в) адекватность физической на­грузки возрасту, физической подготовленности;

г) интенсивная адаптация орга­низма к возрастающей нагрузке;

д) оптимальное чередование физических уп­ражнений.

41. Установите последовательность снижения двигательных возможностей при пере­рывах или прекращении занятий физическими упражнениями:

а) выносливость

б) силовые

в) скоростные способности

42. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ - основные приемы физической помощи:

1. Проводка - …

2. Фиксация - …

3. Подталкивание - …

4. Поддержка - …

5. Подкрутка - …

а) кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх;

б) кратковременная помощь ученику при выполнении поворотов;

в) действия педагога, сопровождающие ученика по всему упражнению или отдельной фазе.

г) длительная задержка ученика в определенной части (точке) движения;

д) кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз.

43. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ - занятия по психогимнастике состоят из четырех фаз:

I фаза -

II фаза -



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.