|
|||
I фаза -. II фаза -Стр 1 из 2Следующая ⇒
Условные обозначения для тестовых заданий: ♣ – соотнесите по 1 ответу из каждой колонки, полученный ответ должен иметь форму: 1а, 2б, 3г, или 1в, е; 2б, д; 3а, г и т. д. ► – выберите несколько правильных ответов. ● – тест с одним правильным ответом. ♦ – перечислить все ответы в нужной последовательности
♦ 1. Установите очередность периодов развития АФК в России: а) период возрождения адаптивного спорта, б) период зарождения, в) период развития адаптивного спорта в России, г) период становления адаптивного спорта, д) период накопления опыта, е) период спада. ♣ 2. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ: 1. период зарождения 2. период накопления опыта 3. становление адаптивного спорта 4. период спада 5. возрождение адаптивного спорта 6. развитие адаптивного спорта а) начинается с момента создания первой в СССР Федерации спорта инвалидов при Горспорткомитете Ленинграда; б) характеризуется появлением первых организованных форм занятий физическими упражнениями с инвалидами; в) оформление адаптивной ФК как науки, создание паралимпийского комитета в России; г) характеризуется увеличением количества занимающихся адаптивным спортом, значительные достижения российских спортсменов-инвалидов на международной арене, активное развитие адаптивной ФК; д) выраженное снижение массовости российского адаптивного спорта по причине резкого снижения государственного финансирования; е) характеризуется дальнейшим развитием спорта глухих, активным развитием теории и методики ЛФК с элементами спорта для лиц с поражением ОДА. ♣ 3. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ: характеристика игр для незрячих 1. роллингболл – … 2. голбол -… 3. торбол - … а) игра для лиц с нарушением зрения, где играют две команды по 3 человека на площадке размером 16x7 м с озвученным мячом и с натянутыми поперек поля шнурах с колокольчиками, задевать которые мяч не должен. б) игра для лиц с нарушением зрения, где играют две команды по 5 человек на площадке размером 24x12 м с озвученным мячом, в) игра для лиц с нарушением зрения, где играют две команды по 3 человека на площадке размером 8x9 м с озвученным мячом, ♣ 4. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ: определение функционального класса у спортсменов с нарушением зрения во всех видах спорта подразделяется на три класса: 1 класс - 2 класс - 3 класс - а) спортсмен может видеть движение руки на расстоянии до 2 м (при норме 60 м), б) спортсмен может видеть движение руки на расстоянии от 2 до 6 м. Поле зрения спортсмена варьирует от 5 до 20 градусов, в) спортсмен этого класса не имеет светочувствительности в одном из глаз (тотальная потеря зрения) или имеет частичную светочувствительность при отсутствии реакции на движение руки на любом расстоянии от глаза. ♣ 5. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ: 1. Сноушуинг – … 2. Сноубо́ рдинг - … 3. Софтбол - … 4. Слалом - … 5. Боулинг - … 6. Бочча - … а) скоростное движение по заданному извилистому маршруту, б) зимний вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор, в) спортивная игра на точность с мячом, г) спортивная игра в шары, которая произошла от игры в кегли, д) это ходьба, прогулки или бег в снегоступах, е) спортивная командная игра с мячом, разновидность бейсбола. ♣ 6. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ: виды АФК и их цель 1. Креативные телесно-ориентированные практики – 2. Адаптивная физическая реабилитация – 3. Адаптивная двигательная рекреация – 4. Адаптивный спорт – а) привитие личности инвалида мировоззренческих взглядов Эпикура, проповедовавшего философию гедонизма, б) приобщение инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья к доступным видам деятельности, способным обеспечить им самоактуализацию, творческое развитие, удовлетворение от активности, в) формирование спортивной культуры инвалида, приобщение его к общественно-историческому опыту спортивной деятельности, г) формирование адекватных психических реакций инвалидов на то или иное заболевание, ориентации их на использование естественных, экологически оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма. ► 7. Какие виды двигательной активности относятся к экстремальным: а) тяжелая атлетика, б) дельтапланеризм, в) парашютный спорт, г) бокс, д) скалолазание. ► 8. К средствам физической реабилитации относятся: а) закаливание, б) аутогенная тренировка, в) самомассаж, г) купание в море, д) вышивание, е) акупунктура. ● 9. Какой принцип АФК направлен на специальный подбор физических упражнений и методов для стимулирования компенсаторных процессов в поврежденных органах и системах за счет активизации сохранных функций: а) коррекционно-развивающей направленности б) компенсаторной направленности в) гуманистической направленности ♣ 10. Соотнесите колонки: 1. принцип гуманистической направленности 2. принцип дифференциации и индивидуализации 3. принцип прочности 4. принцип приоритетной роли микросоциума а) надежное освоение знаний, двигательных умений, развитие физических качеств, способностей и сохранение приобретенного двигательного опыта на долгие годы; б) признание ценности каждой личности независимо от физических и умственных способностей, отставания в развитии, характерологических особенностей; в) ребенок сознательно или бессознательно усваивает манеры поведения, общения, установки, привычки в соответствии с представлениями и ценностными ориентациями родителей и близких; г) объединение детей в относительно однородные группы и учет " особенностей, присущих одному человеку. ● 11. Какой принцип АФК предполагает педагогические воздействия не только на преодоление, сглаживание, выравнивание, ослабление физических и психических недостатков детей аномального развития, но и на активное развитие их познавательной деятельности, психических процессов, физических способностей и нравственных качеств: а) коррекционно-развивающей направленности б) адекватности, оптимальности и вариативности в) непрерывности физкультурного образования ► 12. Учитывая принцип доступности, в работе с инвалидами и людьми, имеющими ограниченные возможности, необходимо соблюдать следующие правила: а) педагогические воздействия должны соответствовать физическим, психическим, интеллектуальным возможностям занимающихся; б) их реализация должна осуществляться на основе обязательного образовательного стандарта, указывающего нормы и методы выполнения двигательных действий всех участников педагогического процесса; в) степень преодоления трудностей должна стимулировать личностное развитие. ● 13. Какой принцип АФК означает учет основного дефекта, качественного своеобразия его структуры, времени поражения, медицинского прогноза, показаний и противопоказаний к занятиям физическими упражнениями, а также учет сопутствующих заболевании и вторичных отклонений: а) доступности б) диагностирования в) научности. ● 14. Как называется функция АФК, целью которой является восстановление человека как личности, ускорение восстановительных процессов после травм, заболеваний, предотвращение или уменьшение инвалидизации? а) Коррекционно-компесаторная б) Лечебно-восстановительная в) Ценностно-ориентационная г) Рекреативно-оздоровительная ● 15. Применение гигиенических и природных факторов закаливания организма и внедрения их в повседневную жизнь относится к функции … а) Профилактическая б) Лечебно-восстановительная в) Спортивная и соревновательная г) Рекреативно-оздоровительная ► 16. К числу наиболее популярных видов спорта инвалидов относятся: а) плавание, б) футбол, в) мини-футбол г) пляжный волейбол д) бильярд, е) голбол, ж) городки ● 17. Как называется функция АФК, целью которой является раскрытие многогранных способностей людей с ограниченными возможностями в разных видах физкультурной деятельности. а) развивающая б) образовательная в) творческая г) спортивная и соревновательная ● 18. Как называется функция АФК, целью которой является создание условий для доставления от физических упражнений радости, восторга, ощущение счастья. а) коррекционно-компесаторная б) гуманистическая в) лечебно-восстановительная г) гедонистическая ● 19. Как называется функция АФК, целью которой является удовлетворение потребности в активном отдыхе, содержательном развлечении, как средство переключения на другой вид деятельности, восстановления физических и духовных сил. а) коррекционно-компесаторная б) лечебно-восстановительная в) ценностно-ориентационная г) рекреативно-оздоровительная ♣ 20. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ: 1. Методы воспитания личности 2. Методы организации взаимодействия педагога и занимающихся 3. Методы формирования знаний 4. Методы развития физических качеств и способностей 5. Методы обучения двигательным действиям а) метод вербальной передачи информации в виде объяснения, б) метод осмысления человеком себя в реальной жизни. в) сенсорный метод г) метод целостногообучения д) индивидуальные занятия ● 21. Эффективным методом комплексного развития физических качеств, координационных способностей, эмоционально-волевой и психической сферы лиц с ограниченными возможностями является а) игровой метод. б) сенсорный метод в) метод тандотерапии ♣ 22. Соотнесите колонки - Формы занятий физическими упражнениями 1. систематические 2. эпизодические 3. массовые 4. соревновательные а) соревнования по плаванию б) фестивали в) уроки физической культуры г) рыбалка ♣ 23. Соотнесите колонки 1. уроки образовательной направленности 2. уроки коррекционно-развивающей направленности 3. уроки оздоровительной направленности 4. уроки спортивной направленности 5. уроки рекреационной направленности а) для коррекции осанки, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем; б) для формирования специальных знаний, обучения различным двигательным умениям; в) для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей, г) предназначены для организованного досуга, отдыха, игровой деятельности. д) предназначены для совершенствования физической, технической, тактической, психической, волевой, теоретической подготовки в избранном виде спорта. ► 24. Физическая реабилитация в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений реализуется в формах: а) уроки ЛФК, б) занятия ЛФК в лечебных учреждениях, в) спортивные праздники, г) спортивные соревнования ► 25. Адаптивное физическое воспитание осуществляется в формах: а) уроки физической культуры, б) олимпийские игры, в) уроки ритмики (в младших классах), г) физкультминутки на общеобразовательных уроках, д) паралимпийские игры. ♣ 26. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ: источники энергообразования в организме: 1. алактатные анаэробные механизмы обеспечивают … 2. лактатные анаэробные механизмы обеспечивают … 3. аэробные механизмы обеспечивают … а) работу от 30 с до 3-4 мин, б) работу от 2 мин до нескольких часов, в) кратковременную работу от 15-30 с. ● 27. Активная гибкость - это способность достигать максимальной амплитуды движений … а) за счет работы мышц, проходящих через сустав, б) за счет действия посторонних сил, в) за счет мышц всего туловища. ♣ 28. Соотнесите колонки: виды упражнений для развития гибкости 1. Динамические активные упражнения – … 2. Динамические пассивные упражнения – … 3. Статические активные упражнения – … 4. Статические пассивные упражнения – … 5. Комбинированные упражнения – … а) упражнения с дополнительной опорой, с помощью партнера и преодолением внешних сопротивлений. б) предварительное пассивное растяжение мышц с последующим активным напряжением, расслаблением и растягиванием. в) маховые, пружинистые, прыжковые упражнения, со жгутами и амортизаторами и т. п. г) удержания растянутых мышц, осуществляющих движение. д) удержание положения тела осуществляется с помощью внешних сил - отягощения, партнера. ► 29. В адаптивной физической культуре силовая подготовка используется в целях: а) обучения двигательным действиям; б) коррекции и компенсации когнитивных нарушений; в) сохранения оптимальной работоспособности и развития физических кондиций; г) восстановления двигательной, локомоторной деятельности и самообслуживания после травм и заболеваний; д) достижения максимального спортивного результата в избранном виде спорта; е) активного отдыха и самостоятельных занятий. ● 30. Сущность механизма автономной гимнастики развития силовых способностей состоит в предельной степени мобилизации психической деятельности через … а) снижение возбуждения двигательных центров и адекватной реакции сократительного аппарата мышц, б) создание доминантного возбуждения двигательных центров и адекватной реакции сократительного аппарата мышц, в) создание доминантного возбуждения двигательных центров. ► 31. Особенность методики В. ИДикуля для реабилитации больных со спинальными травмами состоит в том, что для тренировки мышечной силы … а) на тренажере возможно выполнение 600 упражнений, б) на тренажере возможно выполнение 100 упражнений, в) проводится дозирование нагрузки с помощью широкого набора грузов, г) осуществляется тестирование результатов тренировки. ► 32. Положительная роль электромиостимуляции состоит в том, что она … а) обеспечивает избирательное воздействие на отдельные мышцы, б) увеличивая мышечную массу, не влияет на координацию движений; в) выполняет дополнительную функцию восстановления мышечной массы и развития силы отдельных групп мышц; г) проводится при отсутствии волевых напряжений в процессе процедуры. ● 33. Умение целесообразно строить движение, управлять им и в случае необходимости быстро перестраивать его, называется … а) скоростные способности, б) координационные способности в) силовые способности ► 34. К факторам, влияющим на проявление координационных способностей инвалидов, относятся: а) функциональное состояние эндокринной системы; б) тип высшей нервной деятельности, особенности характера и поведения; в) состояние высших психических функций, психологическая устойчивость; г) способность анализировать и быстро принимать решения; д) функциональное состояние вкусового и обонятельного анализаторов. ♣ 35. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ: структура координационных способностей 1. Координация движений 2. Дифференцирование усилий, времени, пространства и ритма 3. Ориентировка в пространстве 4. Ритмичность движений 5. Равновесие 6. Быстрота реагирования 7. Точность мелкой моторики а) способность к сохранению устойчивой позы в статических и динамических упражнениях, на ограниченной, подвижной опоре, при действии ускорений; б) способность воспроизводить тонкие движения кистями, пальцами рук в соответствии с поставленной задачей; в) способность к упорядоченным согласованным движениям тела и его частей; г) способность к определению и изменению положения тела и отдельных его частей в пространственно-временном поле; д) способность отвечать движением на различные внешние сигналы (зрительные, слуховые), перестраивать движение в изменяющихся условиях; е) способность усвоения заданного ритма движений; ж) комплексная характеристика, отражающая точность оценивания, отмеривания и воспроизведения заданных параметров движения. ♦ 36. Установите последовательность этапов развитии физических способностей: а) этап снижения максимальных показателей б) этап повышенного уровня развития физических способностей, в) этап достижения максимальных показателей ● 37. Явление, когда направленное развитие одной физической способности влечет за собой позитивные изменения другой, называется.. а) положительный перенос, б) положительная замена, в) положительное замещение. ● 38. Автором утверждения «физическое развитие не происходит само собой с достижением нужного возраста, а является результатом двигательной активности» является… а) И. И. Шмальгаузен б) И. А. Аршавский в) В. С. Фарфель ♣ 39. Установите зависимость развития физических качеств от фазы восстановления работоспособности: 1-й — каждое последующее упражнение выполняется в фазе недовосстановления работоспособности, такой режим работы и отдыха соответствует … 2-й — каждое последующее упражнение выполняется в фазе полного восстановления работоспособности, когда функциональные показатели возвращаются к исходному уровню. Такой режим нагрузки и отдыха характерен … 3-й — каждое последующее упражнение выполняется на фазе сверхвосстановления (повышенной работоспособности). Такой режим способствует … а) развитию координационных способностей, скоростных и силовых качеств; б) развитию скоростных, силовых качеств, специальной выносливости. в) развитию выносливости; ► 40. Двигательный режим строится на следующих принципах: а) стимуляция восстановительных процессов путем пассивного отдыха и минимальных нагрузок; б) содействие формированию оптимального динамического стереотипа в ЦНС; в) адекватность физической нагрузки возрасту, физической подготовленности; г) интенсивная адаптация организма к возрастающей нагрузке; д) оптимальное чередование физических упражнений. ♦ 41. Установите последовательность снижения двигательных возможностей при перерывах или прекращении занятий физическими упражнениями: а) выносливость б) силовые в) скоростные способности ♣ 42. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ - основные приемы физической помощи: 1. Проводка - … 2. Фиксация - … 3. Подталкивание - … 4. Поддержка - … 5. Подкрутка - … а) кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх; б) кратковременная помощь ученику при выполнении поворотов; в) действия педагога, сопровождающие ученика по всему упражнению или отдельной фазе. г) длительная задержка ученика в определенной части (точке) движения; д) кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз. ♣ 43. СООТНЕСИТЕ КОЛОНКИ - занятия по психогимнастике состоят из четырех фаз: I фаза - II фаза -
|
|||
|