Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«ОШИБОЧНЫЙ ПЕРЕВОД». «ПОМОЩЬ ДРУГУ». «РОДСТВЕННИК В БЕДЕ»



«ОШИБОЧНЫЙ ПЕРЕВОД»

Вам приходит ЅМЅ-сообщение о поступлении средств на счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод» либо с терминала оплат услуг. Сразу после этого поступает звонок, и Вам сообщают, что на Ваш счет ошибочно переведены деньги и просят вернуть их обратно тем же «Мобильные переводом» либо перевести на «правильный» номер. Вы переводите, после чего такая же сумма списывается с Вашего счёта.

«ПОМОЩЬ ДРУГУ»

Неизвестные путем взлома аккаунта друга в социальной сети, направляют Вам сообщение с просьбой пополнить счет или в долг перевести на банковскую карту деньги.

«РОДСТВЕННИК В БЕДЕ»

Под видом близких родственников мошенники звонят Вам по телефону и сообщают, что задержаны за совершение какого-либо преступления или дорожно- транспортного происшествия с жертвами. Для освобождения от уголовной ответственности просят перечислить денежные средства через банкомат или передать курьеру.

Большую часть пострадавших от данного вида преступных посягательств составляют женщины в возрасте от 35 до 50 лет, работающие в бюджетной сфере, и пенсионеры. С одной стороны, это обусловлено неглубокими познаниями данной категории граждан в сфере обслуживания банковских карт и зачастую они попросту не знают простые правила безопасности при их использовании.

С другой стороны немаловажное значение оказывает психологический фактор, который проявляется в создании у жертвы преступления чувства беспокойства за сохранность денег и необходимости незамедлительного совершения действий, направленных на их сбережение. В печальном итоге, все происходит наоборот.

Расследование уголовных дел данной категории является трудоемким и осложняется, в первую очередь, тем, что следователями по таким делам очень часто направляются поручения о выполнении отдельных следственных действий своим коллегам из других областей, а это, в свою очередь, занимает продолжительное время. Также длительное время исполняются ответы на запросы из сотовых компаний, ряд следственных действий можно провести только с судебного разрешения. Все эти, и другие обстоятельства, приводят к продлению процессуальных сроков предварительного расследования. А если к уголовной ответственности привлекается лицо (или группа лиц), совершивших ряд сотовых мошенничеств в отношении граждан, проживающих в разных субъектах Российской Федерации, следствие по таким уголовным делам может производиться длительное время.

Другой особенностью расследования таких уголовных дел является тщательная подготовка преступников к совершению преступлений, обладание ими специальными познаниями в сфере обслуживания банковских карт, а также активное сокрытие следов преступлений.

Можно отметить следующие обстоятельства, способствующие снижению результативности раскрытия преступлений, связанных с мошенническим хищением денежных средств граждан:

- частая смена телефонов и сим-карт злоумышленниками, что не дает возможности оперативно определить лицо, использующее их при совершении преступлений;

- оформление сотовыми компаниями сим-карт без подтверждения документа, удостоверяющего личность лица, оформляющего договор на оказание ему услуг, а также оформление менеджерами большого числа сим-карт на одного из лиц, ранее приобретавших сим-карты, либо передача их без оформления на кого-либо;

Несмотря на имеющиеся трудности, правоохранительными органами преступления данного вида раскрываются, виновные лица привлекаются к уголовной ответственности и предстают перед судом.

Для того, чтобы уберечь себя и своих близких от телефонных мошенников нужно помнить и соблюдать ряд простых правил:

1. В сообщениях настоящих банков никогда не указывается номер сотового телефона для связи. У каждого банка есть федеральный или городской номер круглосуточной поддержки. Поэтому, при поступлении на телефон СМС-сообщения о блокировке банковской карты не нужно звонить на указанный в сообщении номер, а позвонить на тот номер, который указан на оборотной стороне Вашей карты (звонок бесплатный) и уточнить поступившую информацию. Также можно обратиться в ближайшее отделение банка, обслуживающего Вашу карту.

2. Если Вы все-таки осуществили звонок на указанный в СМС-сообщении номер и Вас убеждают осуществить ряд финансовых операций, ни в коем случае не нужно сообщать любые сведения о Вашей карте (номер, срок действия, CVC-код или ПИН-код), в том числе кодовое слово, а напротив, уточнить, из какого Банка звонят, известны ли этому лицу Ваши анкетные данные (ФИО, дата рождения, место жительства), поскольку у специалистов настоящего банка должна быть эта информация.

3. Запомните, что выяснять по телефону данные банковской карты могут только мошенники. Кредитные организации и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов или 3-x значного кода. Никакие сотрудники государственных правоохранительных органов не могут предлагать Вам перечислить деньги за что-либо или требовать выполнить действия, которые Вам рекомендуют совершить якобы банковские служащие, у них нет таких полномочий.

4. Банки не сохраняют денежные средства на так называемых «специальных» счетах, поэтому любые действия по переводу денег, которые Вас просят совершить на другом конце провода, направлены на их хищение путем мошенничества,

Поэтому осуществлять переводы денежных средств на какие-либо счета ни в коем случае нельзя!!!

 

 

Заместитель прокуратура района

 

советник юстиции                                                                          А. В. Мартыненко

 

 

А. В. Мартыненко, тел. 8 (35231) 2-38-33

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.