|
||||||||||||||
Ход работы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Положить по грануле цинка и прилить: в первую – 2 мл разбавленной соляной кислоты (1: 2), а во вторую – 2 мл разбавленной уксусной кислоты (1: 2). Учитывая силу кислот объяснить различную скорость выделения свободного водорода (Н2). Kак можно изменить условия обеих реакций, чтобы их скорости увеличились. 2. В одну пробирку насыпать немного порошка железа, в другую – столько же железных стружек и в обе пробирки прилить по 2 мл разбавленной соляной кислоты (1: 2) Объяснить причину большей скорости выделения пузырьков газа при взаимодействии кислоты с восстановленным железом (порошком). 3. В две пробирки положить по 2 гранулы цинка: в первую – прилить 2 мл разбавленной серной кислоты (1: 5), а во вторую – раствор H2SO4 (l: 10) Что наблюдается? Объяснить большую скорость взаимодействия в одном из опытов 4. В две пробирки положить по 2 гранулы цинка и в обе прилить по 2 мл разбавленной серной кислоты (1: 10). Одну из пробирок слегка подогреть Сравнить результаты наблюдений, объяснить причину различной скорости химической реакции. Каким образом можно увеличить скорость реакции без нагревания? Составьте отчет о выполненной работе, заполнив таблицу В отдельных тетрадях (если нет то на листочках) оформляем по образцу :
Практическая работа №1(дата на полях) Тема: ''Зависимость скорости химической реакции от различных факторов'' Цель: изучить влияние природы реагирующих веществ, их концентрации и температуры на скорость химической реакции. Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, термостат, спиртовка, раствор соляной кислоты (HCl) различной концентрации, раствор уксусной кислоты (CH3COOH), цинк, железо, раствор серной кислоты (H2SO4), бертолетовая соль (KClO3) и пероксид водорода (H2O2) Ход работы:
Это пример заполнения. На вопросы отвечаете самостоятельно при помощи теории. После заполнения таблицы делаем общий вывод по цели работы.
|
||||||||||||||
|